«ЖиФест» 2016: топ-5 вернувшихся легенд

В эту субботу, 6 августа, на автодроме ADM Raceway в подмосковном Мячково состоится первый Всероссийский фестиваль Жигулей — «ЖиФест», информационным партнером которого является сайт «За рулем.РФ». Посвящен он, как нетрудно догадаться, Жигулям. В одном месте соберутся автомобили, доработанные энтузиастами совершенно в разных стилях и под разные задачи.

Из всего разнообразия проектов мы попробуем выделить пять самых громких и наиболее привлекающих внимание. Они уже успели засветиться на различных шоу и соревнованиях и стать не просто известными, но и в некотором роде легендарными. А на «ЖиФесте», где ожидается около 5 тысяч участников и зрителей, их можно будет увидеть в обновленном виде!

Федор Воробьев не просто быстрый пилот — при необходимости он может и эффектно зажечь

Начнем, пожалуй, с наиболее популярной в последнее время дисциплины – дрифтинг. Тем более что одной из наиболее зрелищных частей фестиваля станет именно дрифт-турнир под громким названием «Жигули против всех». И главная новость для поклонников отечественных автомобилей – честь их лагеря будет защищать не кто иной, как самый известный пилот, отдающий предпочтение российской «классике», — Федор Воробьев. Он занимается дрифтом с самого момента его зарождения в нашей стране и уже успел стать неоднократным призером соревнований, да еще и единственным пилотом Российской Дрифт Серии, не променявшим свою «пятерку» Жигулей ни на какую другую марку и модель.

В последние годы Федор брал тайм-аут и не участвовал в соревнованиях, чтобы вернуться с новыми силами в сезоне-2016. За это время гонка вооружений сделала из обычных дрифт-каров настоящих монстров мощностью иной раз превышающей 700 л.с. Чтобы противостоять им, свой ВАЗ-2105 Федор весьма серьезно прокачал. Под капотом обосновалась легендарная рядная «шестерка» 2JZ-GTE от Toyota, радиатор перенесен в багажник для лучшей развесовки и чтобы освободить пространство для длинного двигателя, а огромный спойлер делает образ автомобиля еще более злобным и дерзким. Участие Федора Воробьева в РДС-2016 стало одним из самых громких «камбэков» года, пилот от этапа к этапу показывает все более высокие результаты, 6 августа он приедет на битву «Жигули против всех»!

Отстаивать честь Жигулей в управляемом заносе на «ЖиФесте» собирается и Вячеслав Максимов на своем ВАЗ-21013 1986 года выпуска

Кроме Федора отстаивать честь Жигулей в управляемом заносе собирается и Вячеслав Максимов на ВАЗ-21013 1986 года выпуска. Свой автомобиль он купил в конце 2008 года и с тех пор произвел множество доработок. Сейчас его «копейка» оснащена мотором от ВАЗ-2110 с турбиной, что способствует отдаче около 300 л.с.! Остальные узлы и агрегаты в машине Вячеслава также подготовлены для езды в управляемом заносе, с чем этот ВАЗ справляется на отлично.

Подвеска этой «пятерки» рассчитана специально под дрифт и по сути является новым словом в постройке «классики» под эту дисциплину

Но если автомобиль Вячеслава доработан по привычным канонам дрифтовых ВАЗов, то машина Алексея Мельникова, который приедет на фестиваль из Самары, имеет в своей конструкции много нововведений. Его «пятерка» обладает уникальным турбомотором ВАЗ, работающим на… газе! Ошибки нет – в багажнике вместо бензобака находится баллон с газом. Но это не единственное, чем интересен автомобиль. Конструкция его подвески была разработана с нуля по принципам известных решений от компании Wisefab. Она рассчитана специально под дрифт и по сути является новым словом в постройке «классики» под эту дисциплину.

Но и это еще не все! В нынешнем сезоне «пятерка» Алексея обзавелась также неповторимым обвесом в стиле Rocket Bunny, разработанным специально под этот кузов. И без того великолепно выглядевший автомобиль стал еще агрессивнее и шире! В таком виде машину еще никто не видел, поэтому «ЖиФест» можно считать ее дебютным показом.

Этот белоснежный ВАЗ-2106 1990 года выпуска построен для дрэг-рейсинга известным вазоводом из Москвы Денисом Изотовым (на фото)

Еще один достойный экспонат, который будет представлен на «ЖиФесте» в номинации «Спорт», – белоснежный ВАЗ-2106 1990 года выпуска, построенный для дрэг-рейсинга известным вазоводом из Москвы Денисом Изотовым. Его болид готов бросить вызов практически любому в гонках на ускорение. Под капотом «шестерки» скрывается 16-клапанный двигатель, собранный на вазовском блоке 1119. Все компоненты мотора подобраны специально для максимальной отдачи и вкупе с турбиной Garrett GTX3076R выдают порядка 600 л.с. Металлокерамическое сцепление Sachs передает всю мощность и момент на огромные дрэговые слики через трансмиссию Getrag, которая, в свою очередь, вращает редуктор в 9-дюймовом мосту производства американской компании John's Industries при помощи карданного вала, представляющего собой симбиоз деталей от BMW и вертолета Ми-8.

Денис впервые показал свой обновленный автомобиль в этом году на Московском Тюнинг Шоу, где победил в номинации «Технические инновации». На фестивале вы сможете досконально изучить этот ВАЗ-2106 и узнать подробности его постройки от самого владельца и создателя.

Помимо идеального внешнего вида, к которому так стремился владелец, отличительной особенностью этой «двушки» является пневмоподвеска

Помимо автомобилей, подготовленных для соревнований, на Всероссийском фестивале Жигулей будут представлены и настоящие шоу-кары, безоговорочно притягивающие взгляды и вызывающие настоящий восторг у окружающих. Знакомьтесь, в номинации «Ресто» – ВАЗ-2102 Виктора Малыхина. Помимо идеального внешнего вида, к которому так стремился владелец, отличительной особенностью этой «двушки» является пневмоподвеска. Конечно же, такой симпатичный ретро-«чемодан», лежащий на асфальте, никого не оставляет равнодушным.

Словом, кто бы ни приехал на фестиваль в качестве соперника Жигулей, он точно получит достойный отпор. Приходите на «ЖиФест» и убедитесь в этом лично!

Фото: из архивов участников и Светланы Парфеновой

Подпишитесь на «За рулем» в