Volkswagen T-Cross Breeze
Volkswagen любит интриговать публику интересными концепткарами, которые в последние годы неизменно попадают в ниши между существующими на рынке подклассами. А вот запускать эти машины в серию немцы не спешат. Из оригинальных в современной линейке вспоминаются разве что Beetle, Scirocco и Passat CC, причем первый может пасть жертвой вынужденной экономии, замены второму не планируется, а третий пока не представлен в новом поколении.
Так что небогатый выбор кроссоверов в век их доминирования на рынке уже не удивляет. В гамме Фольксвагена самостоятельных моделей всего две — Tiguan и Touareg. Вседорожные версии есть и у других моделей: хэтчбеков Up, Polo и Beetle, универсалов Golf и Passat, каблучка Caddy. Но это штучный товар, редкие гости даже на родных немецких дорогах. А публика все же предпочитает нечто с ярко выраженным внедорожным дизайном, пусть даже и со скромными реальными способностями вне асфальта.
Volkswagen Atlas
Volkswagen это осознал и готовит расширение линейки. Первый новобранец уже представлен: в США и России его узнают под именем Atlas, в Китае — как Teramont. А вот в Старом Свете пятиметровый гигант не появится. Моторно-трансмиссионная гамма будет зависеть от страны. Американцам положены моторы 2.0 TSI и атмосферник 3.6 в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом, нам прочат 2,0-литровый дизель, также в сочетании с автоматом, а в Китае модель предложат с двигателем 2.0 TSI (правда, в менее мощных версиях) и с наддувной «шестеркой» объемом 2,5 л, причем работают оба агрегата в связке с 7-скоростным преселективным роботом.
Семиместный Volkswagen Atlas станет конкурировать с такими моделями, как Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Ford Explorer. За океаном новичок, который больше и просторнее Туарега, окажется примерно в полтора раза дешевле последнего.
Второе поколение Volkswagen Tiguan пока представлено только в классическом пятидверном кузове. Платформа MQB предполагает использование исключительно турбомоторов, окончательно канули в Лету классические автоматы, уступив место коробкам DSG. Но ситуация еще может перемениться к более приятной для наших вкусов.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen Tiguan XL
В ближайшее время (скорее всего, на январском мотор-шоу в Детройте) дебютирует удлиненный Tiguan XL. Как и Atlas/Teramont, он создан в угоду рынкам США и Китая, где ценят простор даже в компактном формате. А еще в этих странах любят агрегаты попроще — как и в России. Значит, растянутый кроссовер вполне может обзавестись и атмосферными моторами, и гидромеханическими коробками передач. Интересный вариант!
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen Tiguan GTE Active
Концепт Tiguan GTE Active, представляющий собой кузов Тигуана, водруженный на приподнятое шасси со «злыми» шинами, показали в начале этого года в Детройте. Дорожный просвет увеличен с 207 до 244 мм, вдобавок появился обвес из некрашеного пластика. Делать «настоящий вседорожник» из кроссовера путем масштабных доработок Volkswagen вряд ли станет, но в качестве отдельной комплектации с оригинальным декором такая машина вполне может появиться.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen T-Prime GTE
Touareg третьей генерации появится у дилеров в 2017 году. Его прототип уже засветился: весной на Пекинском автосалоне Volkswagen выкатил на суд публики вседорожник T-Prime GTE. Его силуэт вряд ли кто-то сможет назвать футуристичным, так что серийная машина будет отличаться от концепткара нюансами. Разве что габариты окажутся чуть скромнее. Нынешний Touareg в длину насчитывает 4,8 метра, а T-Prime вымахал аж до 5,07! Сложно поверить, что со сменой кузова модель настолько вырастет.
Гораздо интереснее тот факт, что Volkswagen обещает минимальные изменения и в интерьере. А ведь внутри у концепта настоящее царство ЖК-дисплеев и сенсорных панелей. Однако на пути к серийной модели большинство из них заменят традиционными кнопками и тумблерами. Обещают радикально преобразить только блок управления светом. В остальном все без сюрпризов: еще больше высоких технологий и электронных ассистентов, новое поколение экономичных турбомоторов и одна-две экологически чистых версии.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen T-Cross Breeze
Следующим по счету должен стать субкомпакт на базе Polo. Он поспеет к 2018 году. Его прототип мы уже видели: Volkswagen T-Cross Breeze стал звездой стенда на Женевском мотор-шоу этого года. О скором серийном будущем говорит силовая установка. Никаких запредельных мощностей и сложных гибридных схем! Под капотом Бриза прописался литровый 110-сильный турбомотор, который при помощи 7-ступенчатого робота DSG приводит передние колеса. 10,3 секунды при разгоне до сотни и 188 км/ч максимальной скорости — скромно по современным меркам. Это параметры недорогого хэтчбека, а не стильного концепткара.
За заурядную начинку Volkswagen отыгрался стильным кузовом. Кабриолет во вседорожном формате — это большая редкость. Производство, разумеется, начнется с привычных цельнометаллических версий (по слухам, только трехдверных). Впрочем, и открытую модификацию сбрасывать со счетов не стоит. Уверен, маркетологи Volkswagen будут самым внимательным образом следить за успехами Range Rover Evoque Convertible, дабы понять, стоит ли выпускать на рынок аналогичную машину.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen T-Roc и кроссовер на базе Гольфа
Далее начинаются фантазии, не подтвержденные никакой официальной информацией, однако обосновать их можно. Еще в прошлом году поползли слухи о кроссовере на базе Гольфа. Появись таковой в линейке, он занял бы место между Тигуаном и моделью на шасси Поло. Художники немецкого издания Auto Bild сделали рендеры со своим видением этого автомобиля, но Volkswagen еще в 2014-м явил концепт T-Roc в габаритах Гольфа, который тоже можно расценивать как намек на будущую серийную модель.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen Taigun
Вспомним еще о нескольких макетах, пока не дошедших до серийного воплощения. Volkswagen Taigun вполне может обратиться в недорогой кроссовер для развивающихся стран. Неспроста же он был показан на автосалоне в Сан-Паулу. Даже странно, почему автогигант тянет с запуском потенциально очень популярной модели с 2012 года. Объяснение только одно — длинная очередь из других страждущих встречи с конвейером при ограниченности ресурсов производителя. Такая машинка могла бы выбиться в бестселлеры и в России. Правда, в текущих реалиях для обеспечения привлекательной цены непременно нужна локальная сборка.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen Cross Coupe GTE
Также у Фольксвагена существует целая серия купеобразных кроссоверов: Cross Coupe 2011 года, Cross Coupe TDI 2012-го, CrossBlue Coupe 2013-го и Cross Coupe GTE 2015-го. Этот жанр до сих пор освоен мало. Его родоначальниками в 2000-х стали Infiniti FX и BMW X6, и к ним сейчас стали подтягиваться остальные марки. К примеру, Mercedes-Benz только в последние два года разродился подобными моделями (зато сразу двумя — GLE Coupe и GLC Coupe), а у Audi таковых нет до сих пор. Из массовых марок купе-кроссовер пока сделала одна лишь Mazda.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Так что у империи Volkswagen есть все шансы завоевать достойное место под солнцем в сегменте имиджевых вседорожников. Уверен, что топ-менеджмент не забыл о концептах с приставкой «Coupe», и скоро они появятся на рынке.
В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели — лидерства по общемировым продажам.
Фото: Volkswagen, autoevolution.com, рендеры: Auto Bild