Концепты АВТОВАЗа, DSG, эвакуаторы, детонация - самые важные темы с форума ЗР

На нашем форуме обсуждается все, что волнует автовладельцев. В дискуссиях участвуют и авторы «За рулем». В очередной подборке — все самое важное и интересное за месяц.


Прочитал на сайте zr.ru материал «Концепткары из России – кладбище идей». Непонятна мысль насчет разных подходов к суперкарам «здесь» и «там». И у нас, и за рубежом они носят и носили роль эдакой завлекалочки или демонстрации возможностей. А уж пойдет в серию или нет, будет видно. Так в чем же разница?

Различия отражены в статье: в частности, можно по пальцам пересчитать случаи, когда АВТОВАЗ создавал концепткары, которые в принципе не мог бы запустить в серию. Все они достаточно приземленные и прагматичные, ничего особо футуристического в них нет. И почти все обучены ездить. Иностранные фирмы гораздо чаще создают неподвижимые макеты, изначально непригодные для производства, – шоу-кары в чистом виде. Хотя и там бывают исключения.

Концепт Lada Revolution III 2008 года был представлен на Парижском автосалоне.

Заинтересовала статья про Haval H6. Вопросов много. Почему китайцы устанавливают автоматическую коробку на бюджетные кроссоверы только в моноприводном варианте? Как дела со строительством завода в Туле? И планирует ли Haval выпускать пикап?

Автоматическую коробку на полноприводные машины не устанавливают из-за проблем с компоновкой. Говоря проще, раздатке не хватает места. Строительство завода в Туле идет полным ходом: ведутся работы с каркасом производственных цехов, монтируются фермы перекрытий и внутренние инженерные сети. Кроме того правительство Тульской области тянет железнодорожную ветку к будущему заводу. Пикапа в планах производителя нет. Вряд ли стоит ожидать появления утилитарной модели в премиальном модельном ряду китайской марки.

В материале «Заперли на парковке – что делать?» на сайте zr.ru вы пишете, что в Москве все эвакуаторы «зачищают» городские дороги, двигаясь по утвержденному маршруту. Получается, что они тупо куда-то едут вне зависимости от реальной дорожной обстановки?

Эвакуаторы в столице работают по графику, который составляется исходя из оперативной информации о проблемных местах на городских дорогах – где автомобилисты, например, оставляют машины прямо на проезжей части, мешая другим транспортным средствам. То есть эвакуаторы не «тупо куда-то едут», а работают на проблемных участках. И, в первую очередь, расчищают проезжую часть. Поэтому, если машину «заперли» на парковке во дворе, эвакуатор придется ждать долго.

В материале на сайте «Что не так с DSG – «болячки» и отзывные кампании» вы пишете, что машины с новыми коробками передач должны укладываться в жесткие экологические нормы. А как коробка влияет на экологию?

Борьба за снижение токсичности выхлопных газов подразумевает не только использование технологий, обеспечивающих полноценное сгорание топливовоздушной смеси и очистку отработавших газов непосредственно в выпускном тракте, – используются также приемы, направленные на фактическое сокращение расхода топлива. И как раз на этот параметр заметно влияют характеристики и особенности работы коробки. Вот и получается, что коробка передач – это действенный инструмент в борьбе за экологию.


В статье про детонацию на сайте ЗР вы заявили, что автоматическая коробка снижает вероятность возникновения детонации. А как связано одно с другим?

На машине с ручной коробкой передач водитель неумелыми действиями может загнать обороты двигателя в неоптимальную рабочую зону и потом дать нагрузку, резко нажав педаль газа. Это наиболее частая причина возникновения детонации. У автомобилей с автоматической коробкой управляющая электроника не позволяет оборотам двигателя просесть ниже «положенных» или надолго задержаться на высоких, она вовремя включит нужную передачу – соответственно пониженную или повышенную – и таким образом обеспечит двигателю более благоприятные условия работы, снизив вероятность возникновения детонации.

Шокирующая новость: Volvo отказывается от двигателей внутреннего сгорания! Не в перспективе, а уже через два года. Но ведь реальной альтернативы пока что нет?

О полном отказе от ДВС речь не идет, но и в одиночку ему под капотом больше не жить. Через два года Volvo вместо бензиновых и дизельных автомобилей будет выпускать гибриды всех мастей, а также электромобили. Иными словами, электромоторы в обязательном порядке появятся на всех машинах. Разработка новых дизелей, похоже, уже прекращена.

У вас есть вопросы к нашим экспертам? Пишите на [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в