Эксперты ЗР отвечают на вопросы читателей — журнал За рулем

Концепты АВТОВАЗа, DSG, эвакуаторы, детонация — самые важные темы с форума ЗР

На нашем форуме обсуждается все, что волнует автовладельцев. В дискуссиях участвуют и авторы «За рулем». В очередной подборке — все самое важное и интересное за месяц.


Прочитал на сайте zr.ru материал «Концепткары из России — кладбище идей». Непонятна мысль насчет разных подходов к суперкарам «здесь» и «там». И у нас, и за рубежом они носят и носили роль эдакой завлекалочки или демонстрации возможностей. А уж пойдет в серию или нет, будет видно. Так в чем же разница?

Различия отражены в статье: в частности, можно по пальцам пересчитать случаи, когда АВТОВАЗ создавал концепткары, которые в принципе не мог бы запустить в серию. Все они достаточно приземленные и прагматичные, ничего особо футуристического в них нет. И почти все обучены ездить. Иностранные фирмы гораздо чаще создают неподвижимые макеты, изначально непригодные для производства, - шоу-кары в чистом виде. Хотя и там бывают исключения.

Концепт Lada Revolution III 2008 года был представлен на Парижском автосалоне.
Концепт Lada Revolution III 2008 года был представлен на Парижском автосалоне.

Заинтересовала статья про Haval H6. Вопросов много. Почему китайцы устанавливают автоматическую коробку на бюджетные кроссоверы только в моноприводном варианте? Как дела со строительством завода в Туле? И планирует ли Haval выпускать пикап?

Автоматическую коробку на полноприводные машины не устанавливают из-за проблем с компоновкой. Говоря проще, раздатке не хватает места. Строительство завода в Туле идет полным ходом: ведутся работы с каркасом производственных цехов, монтируются фермы перекрытий и внутренние инженерные сети. Кроме того правительство Тульской области тянет железнодорожную ветку к будущему заводу. Пикапа в планах производителя нет. Вряд ли стоит ожидать появления утилитарной модели в премиальном модельном ряду китайской марки.

«За рулем»

В материале «Заперли на парковке — что делать?» на сайте zr.ru вы пишете, что в Москве все эвакуаторы «зачищают» городские дороги, двигаясь по утвержденному маршруту. Получается, что они тупо куда-то едут вне зависимости от реальной дорожной обстановки?

Эвакуаторы в столице работают по графику, который составляется исходя из оперативной информации о проблемных местах на городских дорогах — где автомобилисты, например, оставляют машины прямо на проезжей части, мешая другим транспортным средствам. То есть эвакуаторы не «тупо куда-то едут», а работают на проблемных участках. И, в первую очередь, расчищают проезжую часть. Поэтому, если машину «заперли» на парковке во дворе, эвакуатор придется ждать долго.

В материале на сайте «Что не так с DSG — „болячки“ и отзывные кампании» вы пишете, что машины с новыми коробками передач должны укладываться в жесткие экологические нормы. А как коробка влияет на экологию?

Борьба за снижение токсичности выхлопных газов подразумевает не только использование технологий, обеспечивающих полноценное сгорание топливовоздушной смеси и очистку отработавших газов непосредственно в выпускном тракте, - используются также приемы, направленные на фактическое сокращение расхода топлива. И как раз на этот параметр заметно влияют характеристики и особенности работы коробки. Вот и получается, что коробка передач — это действенный инструмент в борьбе за экологию.


В статье про детонацию на сайте ЗР вы заявили, что автоматическая коробка снижает вероятность возникновения детонации. А как связано одно с другим?

На машине с ручной коробкой передач водитель неумелыми действиями может загнать обороты двигателя в неоптимальную рабочую зону и потом дать нагрузку, резко нажав педаль газа. Это наиболее частая причина возникновения детонации. У автомобилей с автоматической коробкой управляющая электроника не позволяет оборотам двигателя просесть ниже «положенных» или надолго задержаться на высоких, она вовремя включит нужную передачу — соответственно пониженную или повышенную — и таким образом обеспечит двигателю более благоприятные условия работы, снизив вероятность возникновения детонации.

Шокирующая новость: Volvo отказывается от двигателей внутреннего сгорания! Не в перспективе, а уже через два года. Но ведь реальной альтернативы пока что нет?

О полном отказе от ДВС речь не идет, но и в одиночку ему под капотом больше не жить. Через два года Volvo вместо бензиновых и дизельных автомобилей будет выпускать гибриды всех мастей, а также электромобили. Иными словами, электромоторы в обязательном порядке появятся на всех машинах. Разработка новых дизелей, похоже, уже прекращена.

У вас есть вопросы к нашим экспертам? Пишите на info@zr.ru.

Фото: Илья Щербаков/ИТАР-ТАСС/Интерпресс и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...