Chevrolet Cobalt из парка ЗР: 90 000 км — пока все отлично

Редакционный Cobalt 2013 года выпуска пробежал уже свыше 94 тыс. км. За последние полтора года он успел дважды пройти техническое обслуживание — при пробегах 80 000 км и 94 000 км. Но стоимость километра пробега по-прежнему остается завидной — 3,87 руб.

Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt

CHEVROLET COBALT

Изготовитель «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан
Год выпуска 2013
В эксплуатации «За рулем» с мая 2013 года
Пробег на момент отчета 94 100 км
Публикации в ЗР № 8, 2013; № 4, 2015; № 2, 8, 12, 2016

Было дело, на 37‑й тысяче из коробки передач Кобальта выпала заглушка и вытекло всё масло — пришлось преждевременно заехать на сервис. Тогда заодно провели и ТО, поэтому общий график плановых посещений сместился. По этой же причине мы пренебрегли заменой масла в автомате на предписанных инструкцией 75 000 км — будем ездить на этом до 111 000 км.

При пробеге 80 000 км провели все обязательные операции, предписанные производителем для ТО‑6. Работы несложные — замена масла в двигателе, фильтров и свечей зажигания, с чем без труда справились специалисты нашего технического центра. Всё это по плечу и многим автолюбителям, у которых есть желание и возможность покопаться в своем автомобиле. В сервисе за перечисленные работы возьмут от 4000 до 5000 рублей.

В одно прекрасное зимнее утро при прогреве двигателя начали гулять обороты на холостом ходу. Вроде бы несильно, но из-за этого машина порывалась начать движение при нажатой педали тормоза, урча, как сытый кот, которого чешут за ухом. После прогрева стрелка тахометра застывала на законных восьмистах с небольшим оборотах. И система диагностики не выдавала код неисправности.

Тормозные колодки заменили чуть раньше, чем об этом напомнил бы индикатор износа. Заезжать через пару тысяч километров в техцентр только ради этого сочли нерациональным.
Тормозные колодки заменили чуть раньше, чем об этом напомнил бы индикатор износа. Заезжать через пару тысяч километров в техцентр только ради этого сочли нерациональным.

На интернет-форумах владельцы Кобальтов, столкнувшиеся с подобной неисправностью, рекомендовали промыть дроссельный узел, используя жидкость для чистки карбюраторов. Что мы и сделали, а заодно промыли блок клапана рециркуляции отработавших газов. Сначала наши старания не дали ощутимого результата. Хотели повторить малоприятную процедуру, но через пару дней обороты на холодном двигателе перестали плавать. За жидкость мы отдали около 300 рублей, а работы выполнили своими силами. В сервисе за подобную операцию попросят около 1500 рублей.

И вот Cobalt встретил свою пятую весну, а вместе с ней пришли и самые существенные расходы на техническое обслуживание. На этом сроке (или при пробеге 150 000 км) производитель рекомендует заменить жидкость в системе охлаждения. Сделать это несложно — почти весь объем (4,5 литра) сливается через краник на радиаторе. Для ускорения процесса можно разве что создать избыточное давление в шланге, соединя­ющем расширительный бачок и верхний патрубок двигателя, - например, просто подуть что есть силы. Производитель рекомендует для замены антифриз класса G12. Выбор марок колоссальный — мы, например, купили жидкость AGA-Z40. В сервисе за замену требуют 1000 рублей.

Приводные ремни практически не имеют следов износа благодаря хорошей защите моторного отсека от пыли и грязи. А вот дни подшипников сочтены. Не пренебрегайте рекомендацией производи­теля насчет замены этих деталей.
Приводные ремни практически не имеют следов износа благодаря хорошей защите моторного отсека от пыли и грязи. А вот дни подшипников сочтены. Не пренебрегайте рекомендацией производи­теля насчет замены этих деталей.

Одометр высветил 90 000 км — это сигнал к замене приводных ремней, а заодно и роликов. Работы можно провести самостоятельно, но для установки короткого ремня необходим специнструмент — хитро изогнутый металлический рычаг с отверстием и лепестком для заправки ремня на шкив. Ремни оказались в идеальном состоянии, без трещин и заломов, чего нельзя сказать о подшипниках роликов. Миллионы оборотов не прошли бесследно — это стало понятно, когда после замены исчез шелестящий звук. Установили ремни производства Continental (Германия) и Gates (Бельгия), а ролики взяли GM, оригинальные. При покупке ориентировались на мнение и опыт возврата запчастей по рекламации у проверенных продавцов, учитывая соотношение цены и качества. В сервисе за замену ремней и роликов просят в среднем 2500 рублей.

Поменяли летние шины — протекторы на всех четырех стерлись вровень с индикаторами износа. Пробег покрышек Continental PremiumContact 2 размерностью 195/65 R15 составил около 60 000 км. На смену им пришли шины Nordman SX2 — из числа лучших по соотношению цены и качества. Посмотрим, сколько прослужат. Колеса выглядят вполне пристойно и хорошо балансируются в сборе с новыми шинами — пусть крутятся дальше. Заодно оценили состояние подвески и колесных подшипников: пока претензий к их работе нет.

Остаточную глубину протектора измеряем рядом с индикатором износа. Электронный прибор подтверждает результаты визуального контроля — шины пора менять.
Остаточную глубину протектора измеряем рядом с индикатором износа. Электронный прибор подтверждает результаты визуального контроля — шины пора менять.

Рассчитывая стоимость одного километра пробега, мы не учли расходы на стеклоомывающую жидкость и мойку автомобиля. А вот щетки стеклоочистителя в таблицу включили: за прошедшее время приобрели два комплекта. Дворники на нашем Кобальте служат в среднем чуть меньше года. Перед зимой установили бескаркасные — до сих пор работают исправно. Кстати, зимой они обмерзают меньше, чем каркасные. Крепление щеток к поводкам универсальное — через переходники, входящие в комплект.

Пока автомобиль служит верой и правдой, не требуя непредвиденных расходов. Покупка новых летних шин и «большое» ТО немного подпортили отличные экономические показатели, подтверждающие надежность и неприхотливость Кобальта, но сто­имость километра пробега по-прежнему остается завидной. Интересно, смогу ли я повторить эту фразу, когда одометр начнет отсчитывать вторую сотню тысяч?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–94 100 км)*

Расходы на содержание (0–68 000км) 238 392 руб.
Из них на бензин и(АИ-95, средний расход 8,70 л/100 км) 183 194 руб.
Расходы на содержание (68 000–94 100 км) 125 707 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,89 л/100 км) 93 877 руб.
Жидкость для чистки карбюраторов 300 руб.
Щетки стеклоочистителя: 2 комплекта 3000 руб.
Летние шины: комплект 11 200 руб.
Шиномонтаж 2300 руб.
Передние колодки 1600 руб.
ТО-6
Воздушный фильтр
440 руб.
Салонный фильтр 520 руб.
Масляный фильтр 430 руб.
Свечи зажигания 1440 руб.
Моторное масло 2000 руб.
ТО-7
Воздушный фильтр
400 руб.
Масляный фильтр 300 руб.
Моторное масло 1475 руб.
Длинный ремень 540 руб.
Короткий ремень 320 руб.
Натяжной ролик 3255 руб.
Обводной ролик 1690 руб.
Антифриз 620 руб.
Общие расходы 364 099 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,87 руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Cobalt (2)

Chevrolet 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Работа связки двигатель-АКПП 6 ст. сделала бы честь автомобилю двумя классами выше. Хорошо собран, ни одной гайки не пришлось протягивать. Надежный. Огромный багажник. Вместительный салон для своего класса. Экономичен и всеяден по бензину — расход на 92 меньше, чем на 95. Адекватно управляется, х...

Недостатки:

Весьма спорная внешность. Убогий салон с царапучим пластиком. Родная магнитола  — тоже не шедевр. Заводской аккумулятор (Рязань) — полная дрянь.

Комментарий:

Кобальт — недооцененная у нас машина. В эпоху "смартфонов на колесах" это весьма добротно по механике сделанная машина. Никаких подвывертов и неадекватных решений, коими страдают французы. Все просто, только проверенные решения. Двигатель цепной. Автомат — обычный гидротрансформатор. Ма...

Написать отзыв

Читать комментарии (25)

Самые новые