Липучка? Шипы? — теперь есть промежуточный вариант! — журнал За рулем

Липучка? Шипы? — теперь есть промежуточный вариант!

«За рулем» тестирует революционную новинку — обрезиненный шип ContiFlexStud. Штука крутая, но в продаже будет только через год.

Новые обрезиненные шипы ContiFlexStud производит для Continental давний партнер, финская компания Tikka.
Новые обрезиненные шипы ContiFlexStud производит для Continental давний партнер, финская компания Tikka.

Шипованные шины в России покупают в 1,5 раза чаще фрикционных зимних шин («липучек»). Есть города, где зимой почти все ездят на «шипах»: Ижевск, Ульяновск, Самара (совсем вроде как неполярные области)… Нешипованные зимние шины предпочитают в семи городах-миллионниках (в основном южных), а также в Уфе, Иркутске и Москве. В Санкт-Петербурге шипованные шины в 2,5 раза популярнее «липучек». Это главные результаты недавнего исследования «Авито Авто». Однако пристрастия водителей могут поменяться. И не только из-за климата (зимы становятся все теплее), но и из-за новинки Continental — обрезиненного шипа СontiFlexStud.

Обернуться в резину

Технический эксперт Continental Tires Rus Дмитрий Краев демонстрирует, как именно шипы взаимодействуют с дорожным полотном — в первую очередь контактируя гранями.
Технический эксперт Continental Tires Rus Дмитрий Краев демонстрирует, как именно шипы взаимодействуют с дорожным полотном — в первую очередь контактируя гранями.
Представители марки называют разработку революционной. Если и преувеличивают, то не очень сильно — в шинном деле давно не было прорывных технологических открытий. Суть идеи в том, что алюминиевое тело шипа заменяется резиновым. Это резко снижает уровень шума, улучшает амортизацию, увеличивает ресурс самих шин и шипов, примерно на 7% повышает сцепление со льдом, и — что очень важно — снижает вред дорожному покрытию на 20%. Как известно, в Европе постоянно ужесточаются нормы на износ покрытия шипованными шинами, и шинники вынуждены подстраиваться.

Для покупателей же еще важнее, что обрезиненный шип лучше традиционного держится в покрышке. Он монтируется по обычной для Continental технологии, с использованием специального состава, усиливающего посадку шипа в гнезде. Но из-за более мягкого взаимодействия с дорожным покрытием шип испытывает меньшие нагрузки и дольше остается на своем месте.

Пока представители Continental не готовы отвечать на вопрос, насколько конкретно, в процентах, снижается шум и увеличивается ресурс шин с инновационными шипами. Вместо точного ответа Михаэль Циккфельд, ведущий технический эксперт Continental Tires RUS, проводивший для нас презентацию, подробно рассказал об испытаниях новинки в такси и о разных манерах вождения. Перевел, в общем, ответ из практической плоскости в философскую.

Перед началом зимнего сезона представительство германской марки отправило российским дилерам пилотную партию IceContact 2 RS из 1000 покрышек. Свободная же продажа модели с этой технологией (она будет называться Continental IceContact 3) начнется осенью будущего года, причем с самых дорогих размеров. К тому же шины с шипами ContiFlexStud будут явно дороже обычных из-за более сложной технологии производства. Шины будут выпускать два предприятия Continental — заводы в Корбахе и Калуге, где сегодня производят IceContact 2. 

Наглядное сравнение жизненного цикла обрезиненного шипа и обычного, с алюминиевым телом.
Наглядное сравнение жизненного цикла обрезиненного шипа и обычного, с алюминиевым телом.

Пилотная Continental IceContact 2 RS во всей красе.
Пилотная Continental IceContact 2 RS во всей красе.

Тест на слух

Автожурналистам предложили оценить разработку на площадке Jaguar Land Rover Experience 1 ноября. Днем температура воздуха в Подмосковье поднялась до +4°С. Для сравнения взяли серийные шины IceContact 2 и пилотные IceContact 2 RS одинаковой размерности — 235/45 R18, но колеса с ними поставили на разные автомобили. «Обычные» — на Jaguar ХЕ, а пилотные — на Jaguar XF. Разумеется, у XF оказалась лучше шумоизоляция. Чтобы сравнение было хоть чуть корректнее, пришлось открывать окна. Максимальная скорость, которую развивали машины, — 80 км/ч. На низкой скорости, до 20 км/ч, и особенно при маневрировании, «резиновые шипы» цокают об асфальт сердечниками. С ростом скорости шум снижается, и шины IceContact 2 RS начинают шуметь примерно так же, как «фрикционки». Как мне показалось, меняется не только громкость, но и частота шума — становится приятнее для слуха. Изменяются и вибрации, становясь низкочастотными.

Демонстрация IceContact 2 RS на Jaguar XF. Здесь пришлось изрядно напрягать слух.
Демонстрация IceContact 2 RS на Jaguar XF. Здесь пришлось изрядно напрягать слух.

Новые «скандинавки»

Вторая новинка Continental — фрикционные шины (или же шины скандинавского типа) VikingContact 7. И здесь разработчики стремились снизить уровень шума, применив «разнокалиберные» шашки протектора. Выбрали направленный симметричный рисунок протектора в виде многократно повторяющихся V. В состав резиновой смеси ввели рапсовое масло, которое позволяет протектору не размягчаться в тепле.

Сравнительный тест «шиповок» Continental IceСontact 2 и «фрикционок» Continental VikingContact 7 проходил так: первые стояли на Jaguar XE 2.5d AWD, вторые — на Jaguar XE 2.0d AWD. На той и другой машине поочередно нужно было пройти слаломную трассу. +4°С, периодически моросящий дождь, на асфальте — глубокие лужи, так что результат был предсказуем: все участники показали лучшее время на «липучках». Хотя шипованные шины вели себя тоже достойно — даже в таких условиях они позволяли полностью контролировать автомобиль.

На площадке с «фигуркой» после упражнений на Jaguar XE требовалось сделать вывод, что лучше для русской зимы — шипованные шины или «фрикционки». А ездить пришлось по глубоким лужам.
На площадке с «фигуркой» после упражнений на Jaguar XE требовалось сделать вывод, что лучше для русской зимы — шипованные шины или «фрикционки». А ездить пришлось по глубоким лужам.

Считается, что шипованные шины сильно уступают нешипованным на асфальте при торможении. Однако на этих шинах со скорости 80 км/ч я тормозил «в пол» с разницей максимум в метр.

Дайте шипучку!

Мое мнение: остаюсь приверженцем шипованных шин. Зимой, как и летом, я часто выезжаю за город. Континентальному климату свойственны резкие похолодания, а «шиповки» умеют вгрызаться в лед, в отличие от липучек. Да и в диапазоне от 0 до —15°С мягкие «фрикционки» скандинавского типа, ориентированные на работу в мороз, могут проигрывать «шиповкам» с более жестким протектором. А именно такой температурный режим зимой и характерен для европейской части страны в последние годы — несмотря на потепление.

Итог соревнований: у всех 12 участников время лучше на «липучке». Но зима в России разная и долгая. Так что мой выбор — все-таки шипы.
Итог соревнований: у всех 12 участников время лучше на «липучке». Но зима в России разная и долгая. Так что мой выбор — все-таки шипы.

С повышенным шумом и разрушением покрытия я готов мириться. Впрочем, когда в продаже появятся шины с обрезиненным шипом, устраивающие меня по цене, задумаюсь о покупке. По-моему, они совмещают достоинства того и другого типа шин. В конце концов, не зря же 30 000 инженеров Continental едят свой хлеб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (29)

Самые новые
Загрузка...