Выбираем Skoda Rapid с пробегом: советы эксперта

По опыту ЗР, Rapid – один из лучших автомобилей по удобству проведения техобслу­живания своими силами. При этом беспроблемную 2-3-летнюю машину можно приобрести менее чем за 600 тысяч рублей.

Skoda Rapid дебютировал в 2012 году, в России – с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рестайлинг 2017 года: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника. Рестайлинговые Рапиды у нас появились в прошлом году, но уже встречаются и на вторичке.

ДОСТОИНСТВА

  • Изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке. 
  • Большой выбор дополнительного оснащения. 
  • Огромный багажник – около 550 литров. 
  • Качественное и стойкое лакокрасочное ­покрытие.

НЕДОСТАТКИ

  • Двигатели рассчитаны только на бензин АИ‑95.
  • Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска.
  • Слабая коррозионная стойкость колесных арок.
  • Некоторые резинки быстро изнашиваются – например, уплотнители дверей.

МОТОРЫ. Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбо­двигателем 1.4 TSI (122 л.с.).

В 2015‑м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы, агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия – в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.

Большой багажник – одно из весомых ­преимуществ Рапида перед конкурентами.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Версии 1.2 полагалась механическая коробка, Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали 5-ступенчатую механику либо классический 6-ступенчатый автомат Aisin 09G/TF‑60SN.

Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости – например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги, – но в целом долговечен и не вызывает особых ­нареканий.

Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большинства проблем.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первой же заправке некачественным бензином.
  • Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил ремкомплект, но не все СТО берутся за такой ремонт, предпочитая замену всего агрегата. Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70 000–90 000 км. В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией).
  • Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплу­атации могут выйти из строя к 60 000 км.
  • При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки.
  • Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок – 80%, водитель/пассажир – 94%, пешеход – 69%, системы безопасности – 71%.

ОПЫТ ЗР: Rapid – одна из лучших машин по удобству проведения техобслу­живания своими силами.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rapid 1.6 любой мощности с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста.

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Лучшие предложения автоковриков для Skoda Rapid — в нашем интернет-магазине.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Rapid  (11)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Rapid   2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Динамичный, клиренс 18 см, эргономика салона, продуманный до мелочей.

Недостатки:

замечены не были

Комментарий:

АМ 2019 года выпуска, 1рест, 1.4 czca, dsg 7 (dq200), комплектация актив + ( есть все кроме спортивных сидений и черных безделушек ). На данный момент, исходя из своих наблюдений - могу отметить, что старый рапид лучше нового. Объективно ничего нового в новой модели не появилось: платформа та-же, оснащение то-же, более того - на чем - то в новом рапиде сэкономили ( бардачек без микролифта, воздуховоды в салоне стали хлипкими), за то ценник выкатить не забыли :) Такое ощущение что просто на скорую руку что - то состряпали, просто потому, что пора бы уже модель обновить... Ну это ладно. Самый кекес заключается в том, что еще и WV Polo обновили) Так вот что новый рапид, что пылесос, теперь ничем не отличаются, кроме морды, и ОТСУТСТВИЕМ У ПОЛО ТУМАНОК В ЛЮБОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И КАК ДОП. ОБАРУДОВАНИЯ) Они туда вместо туманок-парктроники вкорячили))) М-Маркетинг.

+5