Skoda Rapid из парка ЗР: такой хоккей нам...

Мой предыдущий рассказ о Рапиде был опубликован осенью (ЗР, 2016, № 11) и касался, в основном, его эксплуатации в теплое время года. На этот раз поговорим о том, как наш Rapid пережил первую в своей жизни зиму. Причем зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный московский климат, несколько раз приходилось заводить мотор при –25°C.
Skoda Rapid

Skoda Rapid

Изготовитель: Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска: 2016

В эксплуатации «За рулем»: с июля 2016 года

Пробег на момент отчета: 24 800 км

Публикация в ЗР 2016, № 11

Атмосферный двигатель 1.6 MPI серии EA211, который производят в Калуге, отличается от предшественника рядом конструктивных особенностей, позволивших уменьшить габариты и массу агрегата. В частности, головка блока цилиндров и выпускной коллектор – это единая деталь из алюминия. Такое решение ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры, что положительно влияет на экономичность и экологичность, а также повышает ресурс мотора. Средний расход топлива в период холодов, с регулярными прогревами вырос незначительно, с летних 8,2 л до 9,7 л на 100 км.

Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Из других конструктивных нюансов отмечу двухконтурную систему охлаждения с парой термостатов, объединенных общим корпусом. Температура охлаждающей жидкости в контурах разная: термостат головки блока открывается при 80°C, отвечающий за охлаждение блок цилиндров – при 105°C. А как же старое правило, гласящее, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна? Могу лишь констатировать, что проблем с системой охлаждения не возникало. Пробег пока детский, но – тем не менее.

А плохо то, что салон прогревается дольше, чем хотелось бы. По этой причине Rapid можно охарактеризовать как холодный автомобиль – во всяком случае, если ­говорить о коротких маршрутах. В морозы спасал только эффективный обогрев передних ­сидений.

Приходится быть аккуратным и во время заливки омывайки: горловина расположена прямо над генератором! Советую обзавестись удобной воронкой.

Еще одна особенность Рапида, которая стала заметна именно зимой, – конструкция поводков стеклоочистителей. Чтобы отвести щетку от лобового стекла для очистки или замены, нужно выбрать сервисный режим, доступный только при выключенном двигателе. Любителям во время снегопада выскочить на светофоре из машины и отряхнуть щетки это не понравится. Видимо, конструкторы таким образом заботятся о безопасности: нечего шастать по проезжей части – останавливайтесь в положенном месте и очищайте дворники сколько душе угодно. А если серьезно, то всему виной бесконечная погоня за снижением расхода топлива: дворники прячутся в глубокий карман, поэтому поднять поводки без их перевода в сервисный режим мешает кромка капота.

Чтобы отвести от стекла щетку стеклоочистителя, требуется выбрать сервисный режим (доступен лишь при выключенном двигателе), в котором поводки встают вертикально.

Не удалось сберечь и коньки… простите, колесные диски. Низкопрофильные шины размерностью 215/45 R16 не спасли эффектные черные диски от повреждений кромки обода на жестких неровностях.

Неисправностей и каких-либо серьезных технических проблем за 25 000 км пробега не возникло. Однако проявились некоторые недостатки. Например, есть претензии к достаточно энергоемкой, но не самой комфортной подвеске: на разбитой дороге Rapid жестковат. Я готов закрыть на это глаза, поскольку больше ценю другие стороны его характера – азартную управляемость, точное и информативное рулевое управление.

Просторный салон – радость для задних пассажиров.

Достоинств у Рапида больше, чем недостатков. Он покорил просторным салоном и вместительным багажником. Тихий и экономичный двигатель обеспечивает достойную для своих характеристик динамику. И если средний за весь период эксплуатации расход бензина 9,0 л/100 км кто-то сочтет невыда­ющимся результатом, то я уточню, что он был получен не самым спокойным водителем: педаль газа частенько касалась пола, а пробуксовки во время старта случались регулярно (и мне, как активному водителю, откровенно не нравится, что система стабилизации отключается не отдельной кнопкой, а через меню компьютера).

Skoda Rapid из парка ЗР: такой хоккей нам...Моторы серии ЕА111 были наклонены на 10° вперед, новые двигатели (ЕА211) завалены на 12° назад. Вынуть масляный щуп и не испачкаться сложно.
Моторы серии ЕА111 были наклонены на 10° вперед, новые двигатели (ЕА211) завалены на 12° назад. Вынуть масляный щуп и не испачкаться сложно.

Skoda Rapid из парка ЗР: такой хоккей нам...Нижней части бампера недостает «юбки» из черного пластика – с ней форсировать сугробы было бы спокойнее.
Нижней части бампера недостает «юбки» из черного пластика – с ней форсировать сугробы было бы спокойнее.

Хороша согласованность двигателя с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Прежде всего отмечу, что даже под сброс газа электроника не заставляет коробку мгновенно выбирать передачу повыше ради экономии топлива, позволяя вновь резко добавить тяги на ведущих колесах. Это важно, например, при движении в гору.

Топливный фильтр (на фото справа) расположен рядом с баком и легко доступен. Но что мешало закрыть его, а заодно и тросик ручного тормоза пыльником, аналогичным тому, что есть слева?

В общем, Rapid – прекрасный авто­мобиль для активного водителя, пусть даже и обремененного семьей. При условии, что передвигаться придется, в основном, по хорошим дорогам. Еще лучше, если есть теплый гараж на зимний период. По мне, из всего парка ЗР это самый «правильный» авто­мобиль.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (1245–24 800 км)*, руб.

Расходы на содержание

83 330

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,0 л/100 км)

81 830

Ремонт колеса (прокол шины)

1500

Стоимость 1 км пробега

3,54

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Rapid  (11)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Rapid   2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Динамичный, клиренс 18 см, эргономика салона, продуманный до мелочей.

Недостатки:

замечены не были

Комментарий:

АМ 2019 года выпуска, 1рест, 1.4 czca, dsg 7 (dq200), комплектация актив + ( есть все кроме спортивных сидений и черных безделушек ). На данный момент, исходя из своих наблюдений - могу отметить, что старый рапид лучше нового. Объективно ничего нового в новой модели не появилось: платформа та-же, оснащение то-же, более того - на чем - то в новом рапиде сэкономили ( бардачек без микролифта, воздуховоды в салоне стали хлипкими), за то ценник выкатить не забыли :) Такое ощущение что просто на скорую руку что - то состряпали, просто потому, что пора бы уже модель обновить... Ну это ладно. Самый кекес заключается в том, что еще и WV Polo обновили) Так вот что новый рапид, что пылесос, теперь ничем не отличаются, кроме морды, и ОТСУТСТВИЕМ У ПОЛО ТУМАНОК В ЛЮБОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И КАК ДОП. ОБАРУДОВАНИЯ) Они туда вместо туманок-парктроники вкорячили))) М-Маркетинг.

+5