Самый дорогой Porsche Cayenne — тест-драйв «За рулем»
Знаете, на сколько лет Porsche опоздал с дебютом кросс-купе Cayenne Coupe? На семнадцать относительно Infiniti FX и на двенадцать, если считать от BMW X6. Впрочем, опоздание формальное и причины уважительные. В 2009 году немцы показали до сих пор уникальную в представительском сегменте Панамеру. А вышедший в 2014‑м Macan силуэтом вполне заслуживает «приставку» Coupe, хотя ее и не имеет.
Еще один аргумент привел ответственный за маркетинг и продажи проекта Cayenne Coupe Вольфганг Бучек (Wolfgang Butschek):
– Первые два поколения Кайенов были больше внедорожниками, нежели Porsche. Именно поэтому строить на их базе что-то в духе купе мы не спешили. Теперь же Cayenne – чистый кроссовер, так что имиджевая версия органично вписалась в семейство.
У меня только один вопрос, риторический: неужели, запуская восемнадцать лет назад первое поколение Кайена, действительно верили, что его владельцам будут нужны внедорожные возможности?
Брат-близнец
Технически обычный Cayenne и купе – близнецы-братья. На оба ставят двигатели с микрогибридным электрическим довеском, полноуправляемое шасси, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, «умный» постоянный полный привод – короче, все плоды немецкого инженерного гения, призванные посрамить законы физики. И ведь получается!
Вряд ли нужно лишний раз рассказывать, как рулится Porsche, даже если это высокий Cayenne. По идее, Cayenne Coupe должен это делать чуть четче и ловчее – он ниже на 20 мм, на 30 мм опущено заднее сиденье. И центр тяжести пусть ненамного, но ближе к земле. Однако поймать микроскопическую разницу в заочном сравнении я не смог.
На 99% обе ипостаси Кайена в езде одинаковы: Coupe Turbo с табуном в 550 «лошадей» будоражит кровь и, невзирая на восемь цилиндров, играючи ввинчивается в виражи. Но звук чуть разочаровывает. Не аудиосистемы – естественной «музыки». Выхлоп приятно басит, пока наблюдаешь за машиной снаружи, – а в салоне, даже если выбираешь максимально «громкие» настройки, отчетливо слышен только рык из-за моторного щита. И, что вдвойне обидно, голос у мотора V8 никакой.
Cayenne Coupe S слабее на 110 сил. Оставшихся четырехсот сорокá более чем достаточно, хотя на фоне Turbo проявляются небольшие задержки при разгоне. Но подавляющему большинству хватит и базового мотора в 340 л.с. Любимого россиянами дизеля нет и больше никогда не будет – конец эпохе.
Строка в статистике
«Купеобразные» занимают среди кроссоверов принципиально иное положение, нежели в стане легковушек. На фоне стандартных седанов тираж двухдверок исчезающе мал. А кроссоверы идут ноздря в ноздрю: Mercedes-Benz GLE и GLE Coupe в России пользуются одинаковой любовью, невелик и разрыв между BMW X5 и Х6.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на Cayenne пришлось больше 55% продаж Porsche в нашей стране (2848 машин из 5118). Значит ли это, что Coupe добавит в копилку еще 2000–2500 экземпляров? Нет, даже если желающие найдутся. В ожидании ажиотажного спроса по всему миру российским дилерам на 2019 год выделили всего 400 машин. Цены на Porsche Cayenne Coupe начинаются с отметки в 5 877 000 рублей, версия Turbo обойдется минимум в 11 013 000 рублей. Если банковский счет позволяет, торопитесь, пока не разобрали.
- Что общего между «братьями по разуму Фольксвагеном Туарегом и Порше Кайеном, читайте в этой публикации.
Если бы Cayenne Coupe не существовал, его стоило бы выдумать | Голос мотора не поршевский |
Porsche Cayenne | Coupe | S Coupe | Coupe Turbo |
Длина / ширина / высота / база | 4931 / 1983 / 1676 / 2895 мм | 4931 / 1983 / 1676 / 2895 мм | 4939 / 1983 / 1653 / 2895 мм |
Объем багажника (VDA) | 625–1540 л | 625–1540 л | 600–1510 л |
Снаряженная / полная масса | 2030 / 2795 кг | 2050 / 2825 кг | 2200 /2915 кг |
Двигатель | бензиновый, турбо, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт / 340 л.с. при 5300–6400 об/мин; 450 Н·м при 1340–5300 об/мин | бензиновый, битурбо, V6, 24 клапана, 2894 см³; 324 кВт / 440 л.с. при 5700–6600 об/мин; 550 Н·м при 1800–5500 об/мин | бензиновый, битурбо, V8, 32 клапана, 3996 см³; 404 кВт / 550 л.с. при 5750–6000 об/мин; 770 Н·м |
Время разгона 0–100 км/ч | 6,0 с | 5,0 с | 3,9 с |
Максимальная скорость | 243 км/ч | 263 км/ч | 286 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-98 / 75 л | АИ-98 / 75 л (90 л)* | АИ-98 / 90 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 9,4 л / 100 км | 9,4 л / 100 км | 11,4 л / 100 км |
Трансмиссия | полный привод; А8 |