Мифы о полном приводе: как дифференциал делит мощность

«За рулем» развенчивает очередное заблуждение о работе полноприводной трансмиссии.

Рассмотрим простенький пример. Представим себе, что полноприводной автомобиль движется по кольцевой дороге. Нагрузки на колесах считаем одинаковыми. Ни один из дифференциалов не заблокирован. А теперь попытаемся сообразить, на какое из четырех колес приходится максимальная доля общей мощности.

Обычно, услышав про наличие дифференциала, говорят: поровну, мол – он все выравнивает. Но это неверно: симметричный дифференциал выравнивает моменты, а не мощность.

Мощность же – это момент, помноженный на частоту вращения. Это одно из проявлений известного со школьных лет правила рычага: выигрываем в силе – проигрываем в расстоянии. В данном случае при равенстве моментов и разнице угловых скоростей получается, что максимальная мощность приходится на колесо, которое вращается быстрее других. В описанной нами ситуации это внешнее переднее колесо. Именно оно движется по траектории с наибольшим радиусом и проходит более длинный путь, чем остальные «коллеги по упряжке».

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Подпишитесь на «За рулем» в