Лайфхак советских гаишников: вот как они заводили заглохшие Жигули

Сегодня это мало кто помнит, но лет сорок назад каждый инспектор ГАИ знал, как обойтись без проводов и буксировочных тросов.

В советские времена гаишники ездили на Жигулях (помните фильм «Инспектор ГАИ»?). И если посреди дороги помирал аккумулятор, их заводили без буксировочных тросов и проводов «прикуривания».

Инспектор тормозил первое попавшееся такси (это были исключительно 24‑е Волги). Таксист подъезжал сзади, упирался бампером в «клыки» Жигулей и проталкивал машину с включенной передачей на метр-другой вперед. Мотор обычно тут же пускался, и все разъезжались по своим делам. Кузовные элементы при этом страдали не очень сильно. ­

Впрочем, машины были казенные...

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы помните, как «прикуривали» от монтировки?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Ретротест Волги ГАЗ-24 читайте тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в