Изменения в ПДД, которых все ждут — журнал За рулем

Изменения в ПДД, которых все ждут

Масштабная правка Правил дорожного движения давно назрела. А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений.

О необходимости масштабной правки Правил дорожного движения говорят всё чаще. Писали об этом и мы.

А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений, оформив их в красочный альбом, - с ним ознакомилась и наша редакция.

В вводной части можем подписаться под каждым словом! Камеры стали источником дохода, соблюдение ПДД не гарантирует водителю безопасности и отсутствия штрафов, ибо нормы частично устарели, частично противоречат реальности. Причинами значительной части аварий названы устаревшие стандарты, до сих пор применяемые при оформлении дорог.

Изменения в ПДД, которых все ждут

Однозначно поддерживаем призывы ставить на дорогах меньше дорожных знаков и свести к минимуму время оформления ДТП. Правда, насчет последнего — это в адрес страховщиков. Для них любой клиент является жуликом по умолчанию, а потому ­должен обложиться кучей бумажек, доказывающих, что это не так.

Предложение сужать полосы на дорогах до трех метров в Москве пока еще не доказало свою эффективность: пропускная способность вроде бы увеличивается, но скорость из-за ощущения тесноты снижается. На наш взгляд, внедрять трехметровые полосы можно только в городах и при наличии разметки на дороге. Вне мегаполисов она весьма часто отсутствует месяцами.

Скорость в городе — 50 км/ч? Это предложение не ново. В сочетании с обсуждаемым снижением порога нештрафуемого превышения до 10 км/ч получим торможение потока с 80 до 60 км/ч. Для европейских и небольших российских городов — подходит. Для Москвы с ее обилием широченных магистралей — нет. Идея имеет право на жизнь, но только после тщательного анализа дорожной сети. Однако и в этом случае водители получат кучу разных ограничений в пределах мегаполиса (от 40 до 80 км/ч) и будут вынуждены еще чаще смотреть на знаки вместо дороги. Безопасность в минусе, зато камеры в плюсе.

Той же фразой можно охарактеризовать призыв строить больше наземных пешеходных переходов и разрешить правый поворот на красный свет. Москва (а за ней, можно не сомневаться, последуют другие города) активно ставит камеры контроля пешеходных зебр. Каждый не регулируемый светофором переход — потенциальный штраф и источник пробок из-за боящихся схлопотать «письмо счастья» водителей. А ведь на иных переходах поток людей в некоторые часы не прекращается.

Изменения в ПДД, которых все ждут

«Антикарманы» для автобусов наверняка внедрят в Москве. Идея в том, что для остановки не выделяется место за линией тротуара — автобус останавливается прямо в полосе движения. Прекрасная возможность затормозить весь поток! Особенно классно сочетается с растущей популяцией камер, контролирующих пересечение сплошной между полосами.

Ну а идею улиц с «ослабленным контролем» даже комментировать не хочется. Пробок.нет предлагает на них разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте. Стóит только «разрекламировать» такое, и водители столкнутся с насто­ящим беспределом со стороны пешеходов и велосипедистов. Автомобилистам тоже есть поблажка — разворот в любом месте через сплошную. Правда, не везде, а только на тех улицах, где она одинарная.

Изменения в ПДД, которых все ждут

Но зачем, если на таких тихих дорогах всегда хватает мест для законного маневра? Тем более что с заездом во двор это провернуть удобнее: одну сплошную рисуют на двухполосных дорогах, ширины которых для разворота в один заход, как правило, не хватает.

  • 8 явных несуразностей в действующих ПДД мы собрали тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
39:—23
Загрузка...