Наши ПДД так запутаны, чтобы штрафы снимать — согласны?
До прихода в редакцию «За рулем», еще в прошлом веке, я знал действующие на тот момент Правила наизусть – вплоть до требуемой глубины протектора транспорта из ненужной мне водительской категории. А вот в последнее время чувствую, что откровенно тону в болоте из правок, уточнений, излишеств, дублирований и переписываний. Похоже, что кто-то поставил цель превратить ПДД в китайскую грамоту – непонятную разумению простого смертного и потому особо почитаемую в народе.
Глупостей и пустых слов много. Так, нынешнее определение парковки занимает аж 669 знаков – слабо процитировать такое на память? А термин «Велосипед» содержит пассаж про «электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч». Это всем понятно и необходимо для безопасного движения? Таксисты отказываются возить пассажиров в центр мегаполиса: их ждут штрафы, превышающие прибыль. А еще можно вспомнить про обгоны тихоходов, перекрестки с круговым движением и т.п.
В общем, надеюсь, мысль понятна: действующие ПДД составлены... не очень профессионально. Они непонятны на интуитивном уровне – их можно только зазубрить. Тем интереснее звучит свежее предложение вице-премьера г-на Максима Акимова, высказанное им на съезде «Деловой России»: за безопасную езду водителей нужно поощрять… деньгами! И тут же – бесподобное развитие идеи: мол, полученные за аккуратное вождение деньги водитель мог бы использовать для оплаты… штрафов!
М-да... – в этом что-то есть. Дескать, за соблюдение наших ПДД пора платить деньги – иначе порядка не будет! Можно, кстати, поездить эдак неделю-другую, прикидываясь паинькой, получить за это премию, затем «оторваться по полной» через сплошные линии разметки и знаки «40», после чего вернуть полученные деньги обратно государству… Обычно такое называют «бизнес по-русски».
Впрочем, это все лирика. Какими бы непродуманными ни были наши ПДД, даже в нынешнем виде их все равно следует соблюдать. Это я говорю совершенно искренно. И делать это, в общем-то, реально: в конце концов, не каждый день перед тобой тащится сноповязалка, перекрывающая несколько полос сразу. Основные массовые нарушения относятся к скоростному режиму, который многим не нравится. Однако езда по понятиям, а не по Правилам лишь усиливает, извините, бардак, который у нас и так присутствует в большом количестве. Водитель считает, что имеет право нарушать, а Большой Брат сверху полагает, что имеет право за это наказывать. Не нужно расшатывать суденышко нашей дорожной ситуации – ему и так не очень хорошо. Покажите Большому Брату, что вы порядочнее, чем он о вас думает.
Ездить по Правилам или хотя бы пытаться это делать, в подавляющем большинстве случаев вполне реально. Я как водитель с огромным стажем и как сотрудник «За рулем» никогда не нарушаю их осознанно: не хочу вести себя по-свински. Хотя и получаю время от времени штрафы то за «81 км/ч», а то и за «61 км/ч»… Что ж, бывает.
Ну, не видел я вашего дурацкого знака – виноват… В следующий раз буду внимательнее. А там, глядишь, и нормальные ПДД появятся… А деньги я другим способом заработаю, не за соблюдение правил.
- А тем временем законотворцы решают, каким способом повысить «прибыльность» штрафов за нарушения ПДД. И вам ни один из способов точно не понравится.