Зачем вариатору виртуальные передачи? Без них же лучше!

Такое решение не добавляет агрегату долговечности, но привычки водителей важнее, считают производители.

– Многие фирмы выпускают вариаторы с виртуальными передачами – в частности, такой ставят на Весту. Это означает, что цепь (ремень) будет останавливаться в определенных местах: в результате на конусах появятся канавки, и через некоторое время вариатор начнет дергать. Ведь намного надежнее, когда ремень плавно перемещается по конусам. Прав ли я?

– У любого вариатора возможных положений шкивов не бесконечно много – недаром ими управляет шаговый двигатель. Правда, этих положений гораздо больше, чем при так называемых фиксированных передачах.

Но производители идут на некоторое снижение ресурса в угоду любителям «перещелкивать» передачи. Этот факт подтверждает рекомендация к автомобилям прошлого десятилетия с вариаторами, призывающая во время обкатки не двигаться подолгу на одной скорости. Это не полезно ни двигателю, ни вариатору.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Какие масло, бензин, антифриз и когда заливать в Весту, чтобы она служила дольше? Об этом читайте тут.

Подпишитесь на «За рулем» в