Роботизированные коробки уходят в прошлое: правда или миф?

Правда в том, что автопроизводители избавляются от роботов с одним сцеплением — скоро такие коробки станут редкостью.

Вопрос с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):

— В статье «Оксид кобальта» (сравнительный тест седанов Chevrolet Cobalt и Лада Веста) упоминается, что на АВТОВАЗе осознали бесперспективность роботизированной коробки. Имеется в виду робот как класс или конкретное ­решение, примененное на Весте?


Редакционная Веста — из первой партии 2015 года, пробежала больше 100 тысяч км. Самые большие неприятности доставляет сцепление роботизированной коробки: сейчас установлен уже четвертый комплект! К счастью, на ВАЗе осознали бесперспективность такой трансмиссии и перешли на вариатор, хотя и он — не лучшее решение.

— В статье речь шла конкретно о Весте. Однако это утверждение можно спроецировать и на все роботы с одним сцеплением. От них избавилась Веста и потихоньку избавляется Гранта – модификаций с такой трансмиссией осталось минимум.

Тут АВТОВАЗ придерживается мировых трендов: несмотря на невысокую стоимость, роботы уходят со сцены и становятся редкостью. Их заменяют вариаторы и коробки с двумя сцеплениями – они более долговечны и понятнее с точки зрения управления разгонной динамикой.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в