Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: сравнили фары и обогревы
Как Mazda CX‑30, Skoda Karoq и Subaru XV ведут себя в городе, на трассе и за городом, что у них с эргономикой, вместительностью и комфортом, читайте и смотрите тут.
Про фары
Светодиодные фары у компактных кроссоверов стали нормой жизни – все трое снабжены таким светом.
Самая простая оптика у Subaru – затенять попутный или встречный транспорт она не умеет. Световой пучок яркий, но не самый широкий. Очень резкая граница между тьмой и светом понравится не всем.
В Шкоде свет тусклее. Ширина пучка сопоставима, но он расширяется – при повороте руля с соответствующей стороны включается светодиодная противотуманка. А главное, фары умные. Они не только умеют самостоятельно переключаться с дальнего на ближний, но и способны менять конфигурацию светового пучка, затеняя встречные и попутные автомобили.
У Мазды фары тоже адаптивные. Подсветка поворотов при вращении руля не включается, и не надо – пучок и без того наиболее широкий. При этом свет такой же яркий, как и в Subaru. Жаль только, что эти фары нельзя купить отдельно – они предлагаются исключительно в рамках пакета за 370 тысяч рублей.
Кто кого нагрел?
В конце февраля в Москве стояли морозы под 30 градусов! Больше всего в такую погоду порадовал Karoq. Его замшевые сиденья в холодину куда уютнее кожаных. После запуска двигателя и включения обогревов первым начал теплеть полностью подогреваемый руль. У него, как и у кресел, аж три степени прожарки. Сами сиденья радуют наибольшей площадью отдачи тепла – отапливаются даже валики боковой поддержки.
Сзади обогрев есть только у Шкоды. А если вспомнить, что токопроводящие нити проложены по всей площади ветрового стекла, а не только в зоне покоя дворников, то вывод ясен: для зимы Karoq приспособлен лучше соперников.
У Subaru руль отапливается только на ¾ обода. У передних сидений зона обогрева лишь немногим меньше, чем в Шкоде. Вот только сквозь задубевшую толстую кожу тепло еле просачивается даже спустя три минуты. Сначала пробивается через узкие полоски перфорации в центральной части, и только минут через пять – по бокам от них. И то не сильно: чувствуешь, что боковины не ледяные, и ладно. Задние пассажиры вынуждены мерзнуть, пока не нагонит теплого воздуха, – ни обогрева, ни дефлекторов в конце тоннеля тут нет.
В СХ‑30 руль греется только в местах хвата, сиденья тоже отапливаются далеко не по всей площади. Но благодаря перфорации по всей поверхности, ощущение тепла приходит быстрее, чем в XV – через две минуты.
Обновленный Subaru XV: игра на повышение
Вскоре после проведения теста мы познакомились с обновленным Subaru XV. Его внешность изменилась на уровне нюансов (новый передний бампер и рисунок радиаторной решетки), а в салоне так и вовсе всё по-прежнему – разве что добавлена версия с комбинированной отделкой ткань-кожа.
Системой Eye-Sight (адаптивный круиз-контроль, автоторможение перед препятствием, функция удержания в полосе и прочее) теперь снабжаются все модификации. Японцы сыграли на повышение: в этом сегменте до Subaru водительские ассистенты в «базу» еще никто не включал.
В начале движения XV теперь автоматически блокирует замки. При включении задней передачи правое боковое зеркало наклоняется вниз. Добавлена передняя камера, хотя кругового обзора по-прежнему нет.
У кроссовера Forester позаимствована система Si-Drive, подразумевающая два режима движения: обычный (Intelligent Mode) и спортивный (Sport Mode), в котором обостряются реакции на акселератор, двигатель поддерживает более высокие обороты и удерживается более низкая передача, что позволяет активно тормозить двигателем.
Предназначенная для движения по бездорожью система X-Mode теперь двухрежимная: «Снег/грязь» и «Глубокий снег/грязь». В последнем случае полностью отключается система стабилизации: активно буксуя, меньше шансов застрять.
А еще – перекалибровали подвеску! Пружины стали мягче, амортизаторы – жестче. Энергоемкость сохранена, однако укачивать стало меньше – почти исчезла раскачка на волнах.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| MAZDA CX-30 | SKODA KAROQ | SUBARU XV |
Снаряженная / полная масса | 1574 / 2016 кг | 1529 / 2085 кг | 1556 / 1940 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,3 с | 9,0 с | 10,6 с |
Максимальная скорость | 196 км/ч | 192 км/ч | 192 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 48 л | АИ-95 / 55 л | АИ-95 / 63 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. / н.д. / 7,0 л / 100 км | 8,7 / 6,7 / 7,5 л / 100 км | 9,0 / 5,9 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | О4 / 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1395 см³ | 1995 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин | 150 кВт / 150 л.с. при 6000–6200 об/мин |
Крутящий момент | 213 Н·м при 4000 об/мин | 250 Н·м при 1500-3500 об/мин | 196 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А6 | Р6 | CVT |
Передаточные числа: | 3,55 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / 3,05 | 3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / 3,99 | 2,63–0,38 / 6,39 |
Главная передача | 4,67 | 4,80–3,60 | 3,90 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 | 225/55 R17 | 225/55 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
MAZDA CX-30 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 69 |
SKODA KAROQ | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 122 |
SUBARU XV | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 49 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Mazda CX-30 | Skoda Karoq | Subaru XV |
Просвет | |||
a | 180 мм* | 170 мм* | 220 мм |
b | 195 мм | 190 мм | 230 мм |
c | 185 мм | 205 мм | 235 мм |
Угол | |||
α | 17,5° | 23,0° | 20,0° |
β | 27,5° | 29,0° | 30,0° |
γ | 17,0° | 16,5° | 20,0° |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| MAZDA CX‑30 | SKODA KAROQ | SUBARU XV |
Капот | 85 | 140 | 65 |
Крыло переднее | 90 | 145 | 120 |
Крыло заднее | 90 | 155 | 115 |
Дверь передняя | 95 | 145 | 110 |
Дверь задняя | 100 | 140 | 105 |
Дверь багажника | 100 | 140 | 130 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Mazda CX-30 | Skoda Karoq | Subaru XV |
Рабочее место водителя | Больше всего понравилось сиденье Шкоды: прекрасный профиль, уютная замшевая отделка. К органам управления всех трех машин вопросов нет – удобны и не требуют привыкания. Обзорность лучше в Кароке. В CX‑30 мешают толстые передние стойки крыши и массивные задние подголовники. У XV другая проблема – дворники оставляют внушительную неочищенную зону. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 9 |
Салон | Красивый салон Мазды радует качественной отделкой и добротной сборкой, но всю малину портит теснота. В конкурентах будто даже дышится легче. Второй ряд Карока самый просторный (CX‑30 – в арьергарде). Да и сервисных функций здесь побольше, чем в соперниках. Skoda недосягаема для конкурентов и по объему багажника. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 7 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 9 | 7 |
Ходовые качества | При разгоне с места все три машины довольно близки. Но при ускорениях с ходу Karoq пошустрее будет. Он же лидер и по управляемости – во всех режимах движения надежен и предсказуем. Японцы водителю расслабиться не дают – требуют повышенного внимания (особенно на скользкой дороге). | ||
Динамика | 8 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 9 |
Комфорт | По акустическому комфорту в лидерах CX‑30 и Karoq. В салоне XV заметно шумнее. Subaru отыгрывается по плавности хода – похвально высокий комфорт даже на разбитой дороге. За микроклимат Кароку накинули балл – у него больше обогревов и есть дефлекторы для задних пассажиров. | ||
Шум | 9 | 9 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Наибольший клиренс у XV – 220 мм, как у внедорожников! Причем этот показатель достигнут с металлической защитой двигателя. За «сервис» Шкоде поставили девятку – у чешской марки больше дилеров. А вот за эксплуатацию Karoq (и CX‑30) пенализирован. Сказалось не только отсутствие полноразмерной запаски, но и невозможность поднять поводки дворников без перевода их в сервисный режим. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 8 | 9 | 7 |
Эксплуатация | 7 | 7 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,00 | 8,67 | 8,27 |
Поведение вне дороги | Никто в трио превентивно заблокировать межосевую муфту не позволяет. Однако CX‑30 и Karoq имеют режим для бездорожья, после активации которого ездовая электроника меняет алгоритм работы – по оффроуду едешь увереннее. Но Шкоду лучше сильно не пытать – робот не любит подъемов на крутые горки и не способен помочь выбраться враскачку. | ||
Энерговооруженность | 8 | 9 | 9 |
Выносливость | 9 | 8 | 9 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,06 | 8,61 | 8,33 |
- Органайзер 3D Lux Boot от Sotra может вместить всё необходимое автомобилисту и зафиксировать в одном месте. Крепится к днищу багажника на липучках.
- Всесезонные дворники с подогревом BURNER моментально очистят стекло от грязевых потоков, созданных впереди идущим автомобилем, а зимой быстро растопят все обледенения.