ГИБДД отправит на внеплановый техосмотр прямо с дороги!

Как вам такая идея ГИБДД? Если инспектор обнаружит неисправность, с которой запрещена эксплуатация автомобиля, водитель получит не только штраф, но и предписание устранить неисправность в кратчайшие сроки, а затем представить машину на ТО.

Как это будет работать?

Инспектор останавливает машину с негорящей фарой. Водителю выписывается штраф – по нынешнему тарифу это 500 рублей (которые можно оплатить в 20-дневный срок со скидкой 50%). Но помимо этого инспектор вносит в базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) запись о том, что у данного автомобиля выявлена неисправность. Водителю будет предписано устранить неисправность – и представить автомобиль на внеплановый техосмотр.

В ГИБДД не хотят лютовать и готовы дать на устранение обнаруженной неисправности достаточное время – допустим, неделю. Или десять дней. Срок этот пока обсуждается, но после принятия решения будет четко зафиксирован. Как говорят в ГИБДД, срок для них не принципиален, хоть две недели: главное – чтобы в итоге неисправность была устранена.

Починил машину – что дальше?

Устранив неисправность, водитель (или владелец) пригоняет свой транспорт на удобный для него пункт технического осмотра – для прохождения техосмотра только по той неисправности, которая была зафиксирована. Лампочка горит? Отлично! На ТО проверяют распределение света фар – и, если всё в порядке, в системе ЕАИСТО «гасится» запись о том, что в автомобиле была найдена неисправность. Всё, «клеймо» снято – можно спокойно ездить дальше.

Если в установленный законом срок водитель (владелец) не устранит неисправность и не предоставит на пункт ТО свой автомобиль (а значит останется «черная метка» в ЕАИСТО), последствия могут быть самыми разными – от нового штрафа до запрета на регистрационные действия с автомобилем.

Полный перечень неисправностей, за которые инспектор ГИБДД может отправить транспорт на внеплановый техосмотр, само собой, должен быть обнародован. Скорее всего, это будут основные неисправности, при которых запрещается эксплуатация – неисправное световое оборудование, шины не по сезону и так далее. Хотя в этот список вполне можно вогнать все неисправности, которые числятся в Техническом регламенте Таможенного союза, а их там уйма.

Идея рабочая, но есть вопросы

Вот простейший: если фара не горит, но водитель достанет из багажника лампочку (или сбегает за ней в магазин за углом) и устранит неисправность на месте, будет ли внесена в ЕАИСТО запись о неисправности ТС? Нет, говорят в ГИБДД, в этом случае достаточно просто штрафа или даже устного предупреждения – чтобы водитель впредь тщательнее следил за своей машиной.

Вопрос посложнее: во что обойдется внеплановый визит на техосмотр для «проверки лампочки»? Ведь пункты ТО – структуры сугубо коммерческие, за сто рублей лампочку проверять не станут.

Или вот еще: если в последний день установленного срока приехал на пункт ТО, но тамошние специалисты посчитали неисправность неустраненной (фара светит криво, нужна ее замена, а не регулировка) и завернули машину с требованием произвести полноценный ремонт и приехать снова на ТО: что в этом случае грозит владельцу машины – новый штраф или запрет на регистрационные действия?

Да и кто будет проверять на дороге транспорт на предмет неисправностей, если инспекторов на дорогах почти не осталось…

Когда?

Подпишитесь на «За рулем» в