Новый 8-клапанник АВТОВАЗа — первые отзывы владельцев

Мотор с индексом ВАЗ-11182 — глубоко модернизированный двигатель ВАЗ-11189. Новинка стала мощнее, а большая часть крутящего момента доступна практически с холостых оборотов.

Лады получили новый 8-клапанный бензиновый двигатель. Казалось бы, зачем модернизировать устаревшие 8-клапанники? Это недорогие и надежные агрегаты с тягой с самых низов, чем напоминают дизельные моторы. Поэтому двигатель ВАЗ-11189 не только дотянул до наших дней, но и получил серьезные доработки, превратившись в мотор ВАЗ-11182.

Устанавливается этот агрегат на рабочую лошадку Ладу Ларгус. Кроме того, АВТОВАЗ приступил к производству автомобилей Lada Granta с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 — по сообщению Avtograd News, первые машины на конвейере в Тольятти собрали 12 мая, что почти совпало с прогнозами. Ранее сообщалось также, что Гранты с мотором мощностью 90 л.с. окажутся у официальных дилеров в конце мая — начале июня, и вот 18 мая АВТОВАЗ объявил о начале продаж Грант с новыми восьмиклапанниками.

Технические изменения

Двигатель получил 90 л.с. — на 3 л.с. больше, чем предшественник, и его не нужно раскручивать, чтобы выйти на пик крутящего момента, который вырос до 144 Нм (+3 Нм), так как 80% его высвобождаются всего при 1000 об/мин.

Чтобы добиться таких показателей, инженеры заменили коленвал, распредвал и клапаны на облегченные. Кроме того, двигатель получил новые шатуны от 1,8-литрового двигателя АВТОВАЗа и поршни. Изменились и маслосъемные колпачки, которыми с мотором поделился 113-сильный двигатель Renault-Nissan.

Не остались прежними головка блока цилиндров и ремень ГРМ. Кстати, регулировать зазоры ГРМ теперь придется не раньше, чем через 90 тысяч километров, что позволяет экономить до 5000 рублей на каждые 20 тысяч километров пробега.

На АВТОВАЗе заявили, что мотор стал тише и надежнее, а его ресурс увеличился на 25%. Мы решили найти отзывы владельцев Ларгусов с новым двигателем.

Первые отзывы

Нашему эксперту Кириллу Милешкину новый восьмиклапанный мотор однозначно понравился, и он определил его как городской:

Ларгус-фургон с 90-сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106-сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от нее слишком многого.

Александр из Санкт-Петербурга нашел у нового двигателя недостаток, но и решение проблемы у него тоже нашлось. Суть его претензии — к нормам Евро-5.

Поначалу казалось, что мне, шутки ради, прицеп перегруженный накинули, машина разгонялась ну очень задумчиво, да и средний расход бензина — около 13 л/100 км. Сначала грешил на необкатанность двигателя и холода, но позже на одном из форумов наткнулся на историю коллеги по несчастью, решившего подобную проблему и поделившегося рецептом. Перепрошивка электронного блока управления двигателем обошлась всего в 2 тысячи рублей, но машина поехала заметно резвее, а средний расход упал почти в 1,5 раза — до 8,5 л/100 км. Вазовцам надо было «вписать» мотор в нормы токсичности Евро-5, и они программно «задушили» двигатель.

Некоторые интересные особенности отметил и Евгений из Омска:

Стоимость самого авто и его техобслуживания заметно дешевле, а при самостоятельном ТО можно сэкономить, ничего сложного там нет. Обороты двигателя плавают при неизменном положении педали газа, трогаться приходится с перегазовкой.

При этом отмечается отсутствие вибраций от мотора на рулевом колесе и его тихая работа, что немаловажно для современных автомобилей.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11