5 важных изменений в моторе Гранты. Что не так?
Восьмиклапанный мотор модернизируют не в первый раз. При последнем обновлении (одновременно с появлением Гранты) он получил облегченную шатунно-поршневую группу. А теперь — через два года после рестайлинга Гранты — двигатель еще раз капитально перетряхнули и присвоили ему индекс ВАЗ-11182.
Больше мощности и момента
Если смотреть по заявленным показателям, прибавка чисто символическая. Мощность выросла с 87 до 90 сил (+3,4%), крутящий момент – со 140 до 143 Н·м (+2,1%). Такую разницу без приборов и не уловишь.
Но ехать стало проще, так как изменилась и характеристика двигателя. При 1000 об/мин старый мотор выдавал 103 Н·м, новый – 112 Н·м. Получается, почти 80% тяги оказывается в распоряжении водителя фактически при троганье с места.
И разгоняется Гранта лучше. До 3700-3800 об/мин новый 8-клапанник по крутящему моменту немного превосходит даже 16-клапанный 1.6. И мощность у него до 4000 об/мин выше.
Меньше расход масла
Крышка ГБЦ у прежнего агрегата крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от извечной проблемы – запотевания маслом по сопряжению с головкой блока.
Изменена и система вентиляции картера. Ее патрубок сместили в левую часть ГБЦ. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.
Реже регулировки клапанов
Дореформенный двигатель требовал частой регулировки клапанов. Первый раз на пробеге 2000-3000 км, затем – каждое нечетное ТО (на пробеге 15 000 км, 45 000 км, 75 000 км и т.д.).
Теперь же заглядывать в механизм нужно лишь каждые 90 000 км. Вместо шайб использованы толкатели от собираемого на АВТОВАЗе мотора Н4М от Renault.
Регулировать придется реже, однако операция стала сложнее и дороже. Так, для регулировки требуется снимать ремень ГРМ (правда, его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвал. А вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.
А ведь Гранта – самый дешевый новый автомобиль. И многие владельцы обслуживают его самостоятельно уже с первых километров, отказавшись от услуг официального сервиса и от гарантии.
Легче детали – это хорошо?
Тренд на облегчение конструкции не обошел стороной и наиболее дешевый агрегат ВАЗа. Меньше стали весить клапаны за счет уменьшения толщины стержня с 8 до 5 мм. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре.
С одной стороны, легче детали – меньше инерционность и лучше приемистость мотора.
С другой (хотя маркетологи и уверяют, что ресурс не пострадал) — не исключено, что облегченные компоненты при идентичных нагрузках прослужат меньше. А ведь надежность и долговечность мотора особенно важны для владельца недорогого автомобиля.
Дешевле в эксплуатации?
Официально производитель обещает, что новый мотор обойдется на 4900 рублей дешевле за 20 000 км пробега. Из них 2000 составит экономия на бензине (примерно на 200 мл/100 км), 2900 – на обслуживании (из-за не столь частой регулировки клапанов).
В топливную составляющую, допустим, можно поверить, а вот проверить нельзя. Слишком ничтожна разница, чтобы ее выловить: ездовые циклы должны совпасть просто идеально.
Но со стоимостью регулировки клапанов производитель явно просчитался. Судя по рекомендованным расценкам на ТО, она составляет 1700-1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км (или каждый год). А вот ТО–90 000 км для нового двигателя стоит дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей.
Суммарная стоимость работ до пробега в 90 000 км составляет 65 500 рублей для старого мотора, 61 100 рублей – для модернизированного. Получается, он дешевле в обслуживании всего на 1000 рублей в год. И это при том, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить дополнительно.
Несколько однозначных плюсов
Новый мотор в среднем тише на 2,4 дБ, меньше и общий уровень вибраций. Но что даже важнее для владельцев: двигатель остался «безвтыковым», с выемками в поршнях – то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами и не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
Для своих 90 сил Гранта весьма динамична: 11,2 с до сотни. В городском потоке машина не мешается и на трассе сохраняет бодрость до 130 магистральных км/ч. Средний расход в смешанном цикле с доминирующей долей трассовой езды (средняя скорость 42 км/ч) составил около 8 л/100 км.
Первое впечатление о моторе ВАЗ-11182 положительное. Только вот насколько он окажется надежным? Об этом узнаем в ближайшее время, когда первые машины с двигателем наездят хотя бы несколько десятков тысяч километров.
- 8 главных заблуждений о вазовских моторах — тут.
- Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
- Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.