500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверов — журнал За рулем

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверов

Шорт-лист «неубиваемых» нашими дорогами моделей заполнили, в основном, «японцы». Тойота - по-прежнему символ живучести.

Toyota RAV4: моторы вечные (почти)

Практически все «Рафы» на нашем рынке оснащены бензиновыми моторами. Машины прошлого и даже третьего поколения массово отметку в 500 000 км пока не достигли. А вот «рафики» второй генерации (2000–2005 год) свои полмиллиона уже пробежали. По ним видно: и двухлитровые агрегаты серии 1AZ-FE, и двигатели 2AZ-FE объемом 2,4 л невероятно надежны.

Залог успеха

Частое обслуживание. Замена масла каждые 10 000 км, регулярная замена масла в АКП — каждые 30–40 тысяч км. В этом случае автомобиль спокойно преодолеет полмиллиона км без «капиталки».

Слабые места

Салон и кузов за полумиллионный пробег начисто теряют товарный вид.

— Пластик интерьера у машин на вторичке отполирован, затерт и местами покрыт трещинами.

— Обивка сидений не раз перешивалась или скрыта под чехлами.

— Тонкая краска кузова уже много лет как стала матовой.

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверов

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверовАтмосферный двигатель 1AZ-FE не славится впечатляющей мощностью и экономией топлива, зато его здоровью стоит позавидовать.
Атмосферный двигатель 1AZ-FE не славится впечатляющей мощностью и экономией топлива, зато его здоровью стоит позавидовать.

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверовИнтерьер прост не только на вид, но и на ощупь. Собран очень качественно, но материалы быстро теряют лоск. Это одна из немногих слабостей Тойоты.
Интерьер прост не только на вид, но и на ощупь. Собран очень качественно, но материалы быстро теряют лоск. Это одна из немногих слабостей Тойоты.

Toyota Highlander: двигатель чувствителен к качеству масла

Полноразмерный кроссовер Highlander первого поколения (2000 — 2007 годы) может быть с 2,4-литровым мотором, аналогичным «Рафику». Но больше всего на рынке машин с трехлитровым V6 серии 1MZ-FE. При должном уходе трехлитровая бензиновая «шестерка» вполне способна преодолеть полмиллиона километров. Все основные агрегаты очень надежны.

Залог успеха

Двигатель очень чувствителен к качеству моторного масла и к его уровню — следить нужно внимательно.

Слабые места

— Быстрая потеря товарного вида внутри и снаружи (как и у RAV4).

— Чуть раньше может потребовать ремонта пятиступенчатый автомат U151. Но при отсутствии постоянных вылазок на бездорожье и своевременной замене масла эта коробка способна добраться до 500 тысяч км без полной переборки.

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверов

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверовТрехлитровый V6 серии 1MZ-FE надежен. Разве что система VVT-i чувствительна как к качеству масла, так и к его уровню.
Трехлитровый V6 серии 1MZ-FE надежен. Разве что система VVT-i чувствительна как к качеству масла, так и к его уровню.

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверовПередняя панель с селектором на центральной консоли напоминает минивэн. На рынке много машин из США, где любят светлые интерьеры.
Передняя панель с селектором на центральной консоли напоминает минивэн. На рынке много машин из США, где любят светлые интерьеры.

Lexus RX300: коробка-автомат медлительная, но живучая

Lexus RX первого поколения — представитель премиальной «дочки» Тойоты. На нашем рынке немало машин из Северной Америки. Встречаются и праворульные близнецы — Toyota Harrier.

Практически все автомобили на российском рынке оснащены тем же трехлитровым мотором 1MZ-FE, что и Хайлендер. Только у Лексуса с ним трудится старый четырехдиапазонный автомат серии U140 — ресурс этой коробки выше, чем у ее пятиступенчатого аналога. Агрегат без проблем доживает до заветных 500 тысяч.

Еще один плюс: салон Лексуса отделан более дорогими материалами, чем у RAV4 и Хайлендера — потому и «держится» куда дольше.

Слабые места

— Коробка очень медлительна по сравнению со своим пятиступенчатым аналогом.

Залог успеха

Главное — следить за коробкой передач.

500 000 км без «капиталки»: 5 самых выносливых кроссоверовLexus RX300 — один из первых премиальных кроссоверов. Интерьер за полмиллиона, конечно, истреплется. Но материалы выносливее, чем у обычной Тойоты.
Lexus RX300 — один из первых премиальных кроссоверов. Интерьер за полмиллиона, конечно, истреплется. Но материалы выносливее, чем у обычной Тойоты.

Еще два надежных кроссовера — на следующей странице

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
18:—6
Загрузка...