Такси, подписка, покупка: что выгоднее? Зависит от пробега за год!

Машины в собственности теряют популярность. И не только потому, что дорожают: появились сервисы, с которыми многие проблемы, связанные с машиной, становятся не твоей заботой.

Ситуация в дилерских центрах, кажется, достигла апогея безобразия. За цену из прайс-листа машину купить невозможно. На форумах пишут, что где-то даже отказываются продавать автомобили юридическим лицам, потому что им нельзя прописать в договоре несуразные, взятые с потолка цены на «допы» и их установку. Дилеры не заинтересованы и продавать за наличные – салоны хотят получать комиссию от банка и страховой компании (за это заплатит клиент, выложив лишние сотни тысяч рублей). Вот почему сейчас корректнее высчитывать стоимость нового автомобиля уже с учетом дилерских наценок и кредита.

Для примера возьмем Hyundai Creta – самый продаваемый в России кроссовер. При средней цене в прайс-листе около 1,6 млн рублей меньше чем за 2 млн такую машину вам не отдадут. За топовую комплектацию, которая официально стоит 2 млн, готовьте где-то 2,4 млн. Покупать в такой ситуации... Вам виднее, конечно. На всякий случай посчитали возможные расходы.

Покупка

Кредитная сделка подразумевает обязательное страхование каско и жизни, причем отнюдь не по тем ценам, которые вам предложит знакомый брокер. В целом за страховку придется переплатить примерно вдвое (это еще в лучшем случае), выложив порядка 300 тысяч рублей.

Кредит вам выдадут под ставку около 15% годовых. Если в качестве первого взноса заплатите 25% (575 000 рублей от 2 300 000), то в течение трех лет будете платить почти по 60 000 рублей в месяц. Переплата составит без малого 430 000. Итого – 2 730 000 рублей за Крету в средней комплектации за три года. За топовую версию будете выкладывать ежемесячно больше 73 000 рублей, а по итогу переплатите 527 000.

И это мы еще не все траты посчитали! Каско на второй и третий годы, три полиса ОСАГО и три ТО, второй комплект резины и расходы на шиномонтаж вместе потянут тысяч на 250 минимум. А, скорее, даже чуть больше.

Не забудем о бензине. Для двухлитровой Креты возьмем для расчета 10 л/100 км. При цене литра 50 рублей на 15 000 км потратите 75 000 рублей. Итого – 350 000 рублей сверху. Значит, в конце трехлетнего срока Hyundai Creta будет «стоить» порядка 3,1-3,6 млн. Продать машину сможете примерно за половину от этой суммы. Так что реальные затраты составят 1,6-1,8 млн рублей.

Подписка

В ежемесячный тариф подписки включены страховки каско и ОСАГО, ТО и смена резины. Подписавшись на Крету в практически максимальной комплектации, будете платить 36 900 рублей. Учтем неизбежное подорожание и возьмем для расчета сумму 39 000. Выйдет 1 404 000 рублей за три года. Добавим бензин на 15 000 км – в итоге получается 1,48 млн рублей. Разница в сравнении с покупкой Креты в собственность небольшая, но зато многие заботы о машине лежат не на ваших плечах. И автомобиль каждый год будет новым.

Конечно, у подписки есть и минусы. Можно попасть на штрафы, если при сдаче обнаружатся повреждения. Кроме того, в подписке нет огромного парка машин, которые стоят и ждут клиентов. Их нужно «ловить», и это самая большая проблема.

А может, проще на такси?

Такси, казалось бы, снимает вообще все вопросы – сел-поехал-вышел. Однако планировать здесь не так просто: сервис существенно дороже в дни и часы пиковых нагрузок, да и базовый тариф за три года не останется на сегодняшнем уровне. Кроме того, нужно иметь в виду географию поездок. Загородные вояжи обойдутся значительно дороже локальных, как и поездки в аэропорты и на вокзалы (правда, парковка частного автомобиля там вообще золотая). Сильную коррекцию вносит и география в широком смысле: такси в провинциальном городке заметно дешевле, чем в мегаполисе.

В такси кроссоверы не востребованы, поэтому за аналог возьмем седан Hyundai Solaris. Несколько дней мониторинга приложения одного из ведущих агрегаторов показали, что километр поездки на машине эконом-класса стоит от 30 до 50 рублей. Так что по минимуму получится 450 000 рублей за 15 000 км. За три года, таким образом, заплатите не меньше 1,35 млн рублей.

***

«Благодаря» дилерским накруткам новые автомобили сейчас стали непомерно дорогими. Вышло так, что на такси экономкласса аналогичный пробег окажется дешевле. И на машине по подписке – тоже, причем ежегодно вам будут предоставлять новый автомобиль. А ведь и в такси, и в подписке заложена маржа организатора бизнеса, тогда как личный транспорт вы приобретаете исключительно для себя. Такой вот парадокс. И при уменьшении годового пробега выгода такси и подписки будет только возрастать.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

Пока долгосрочная аренда автомобилей набирает обороты, каршеринг остается более привлекательным способом решить проблему с транспортом, однако даже он проигрывает по сравнению с личным автомобилем. Аренда удобна, когда нужно подменить личный автомобиль на время длительного ремонта или в ситуациях, к примеру, когда старое авто продано, а новое еще не приобретено. Также это отличный способ протестировать планируемый к покупке автомобиль, выявив его достоинства и недостатки во время аренды.

  • Покупка за наличные, автокредит (для бизнеса — финансовый лизинг) или подписка? Вот тот самый вопрос, на который ищет ответ покупатель автомобиля. Когда все эти услуги сойдутся на одной площадке, выбрать оптимальное решение станет гораздо проще.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: depositphotos и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в