Конкурс с призом! Какие бывают усилители тормозов, знаете?

За ответ на задачу № 168 «Согреть рядового дворника» Илья Крючков из Тулы получает от компании Playme-Russia автомобильный видеорегистратор Playme KVANT с функцией GPS-информирования. А теперь речь о тормозах.

ЗАДАЧА № 171

Усиливаем тормоза

Сергеич подкинул загадку в беседе с коллегами во время обеденного перерыва: «Сначала усилителя тормозов не было вовсе, затем пошли гидровакуумные, потом вакуумные… Но ведь это не всё, что придумали автоконструкторы. Были еще разные системы, которые не работали без приводных ремней, а сегодня – так вообще усилителя у некоторых машин не видать…».

Расскажите, о каких еще системах усилителя тормозов вскользь упомянул Сергеич.

Короткие ответы не рассматри­ваются.

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июля 2022 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, стр. 1; e‑mail: [email protected].. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Ниже подводим итоги конкурса знатоков из мартовского выпуска журнала «За рулем».

В очередной задаче мы спрашивали, как герой смог обеспечить обогрев дворников кроссовера Nissan X‑Trail второго поколения (Т31), которые паркуются низко и обмерзают зимой. Подогрева ветрового стекла или хотя бы зоны парковки щеток не предусмотрено. Нет таких стекол и среди неоригинала. А еще переделка должна была позволить легко вернуться к штатной ситуации.

Некоторые читатели предложили применить пластиковые трубочки, чтобы подвести теплый воздух из дефлекторов. Другие предлагали установить пластину из пластика, которая направляла бы поток воздуха ниже. Но та зона стекла, где останавливаются дворники, располагается ниже панели приборов, и подвести туда воздух не дает форма моторного щита, разделяющего салон и подкапотное пространство. Да и вид салона с трубочками или пластинками понравится не всем.

В задаче говорилось о том, что с проблемой сталкивались многие и решали ее довольно сложным путем. Что-то резали и сваривали.

Чтобы понять, как переделать привод стеклоочистителей, сначала разберемся, как он устроен, а поможет нам в этом победитель конкурса.

Схема механизма стекло­очистителя: А – штатное положение; Б – после переделки. ­1 – поводок пассажирского дворника; 2 – рычаг пассажирского дворника; 3 – тяга привода пассажирского дворника; 4 – рычаг водительского дворника; 5 – поводок водительского дворника; 6 – тяга от мотор-редуктора; 7 – мотор-ре­дуктор; 8 – кривошип.

Стеклоочиститель – конструкция, состоящая из нескольких качающихся рычагов и кривошипного механизма. Кривошип закреплен на выходном валу мотор-редуктора и совершает вращательное движение. Он приводит в движение тягу, воздействующую на рычаг, с которым соединен поводок водительского дворника. В этом же месте расположен шарнир тяги, приводящей рычаг пассажирской щетки.

Длины рычагов с водительской и пассажирской сторон подобраны таким образом, чтобы оба сектора очистки стекла были оптимальны с точки зрения конструкторов (видимо, из страны с довольно теплым климатом). Водительский немного не доходит до стойки кузова в верхнем положении, а пассажирский в верхнем положении перекрывает сектор водительского дворника.

Что можно сделать, чтобы дворники парковались повыше? Например, немного уменьшить их рабочий сектор. Можно либо укоротить кривошип на редукторе, либо увеличить длину рычагов водительского и пассажирского дворников. Но для этого и вправду придется резать и варить!

Есть гораздо более простой способ уговорить дворники парковаться повыше. Нужно заставить их «сходить» в нижнее положение, а замереть повыше, там, где теплый воздух доходит до стекла. Как это сделать? Вспомним конструкцию редуктора стеклоочистителя.

Один из постоянных читателей предложил интересное решение с переходничком, который можно приобрести. Но изменения высоты ­парковки дворника для хорошего обогрева недостаточно.

На ведомой шестерне стоит кулачок, который во время работы дворников замыкает контакты и размыкает их в зоне остановки дворников. На выходном валу редуктора выполнены шлицы, которые не позволяют кривошипу прокручиваться во время работы. Кривошип крепится к выходному валу гайкой. И тут появляется возможность регулировки.

Нужно, ослабив гайку, повернуть кривошип на несколько шлицов в сторону движения относительно вала. Тогда крайнее верхнее положение дворников не изменится, а при движении вниз дворники будут проходить крайнее нижнее положение, установленное заводом, и останавливаться выше, попадая под поток теплого воздуха от печки.

А на лето всё легко возвращается в исходное состояние.

Илью Крючкова поздравляем с победой!

  • Старые дворники: точить или выбрасывать? Ответ тут.
  • Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в