Любимая «троечка» и ее заграничные «братья»: на кого она больше похожа?

У Жигулей ВАЗ-2103 было сразу два зарубежных аналога: один – покруче, а второй – попроще «трешки».

Третья модель Жигулей – ВАЗ‑2103 – стала в 1972 году событием. Автомобиль приятно удивил неизбалованных советских покупателей богатством отделки, мощностью и динамикой.

«Трешка» – последние Жигули, согласованные с концерном FIAT.

Аналогом советской машины был Fiat 125 – люксовая версия модели 124, ставшей основной для ВАЗ‑2101. Но Fiat 125 дебютировал еще в 1967 году, а в 1969‑м по лицензии эту модель делали в Польше.

Так что у ВАЗ‑2103 сразу два зарубежных аналога. Интересно сравнить их с «трешкой».

У Фиата 125 совсем другой мотор, перекочевавший на седан со спортивной версии Fiat 124 Spider и Coupe. Двухвальный двигатель рабочим объемом 1,6 л (80×80 мм) и c такой же, как у Жигулей, степенью сжатия 8,8 выдавал 90 л. с. при 5600 об/мин.
На ВАЗ‑2103 стояла унифицированная жигулевская четырехступенчатая коробка передач (3,75/2,30/1,49/1,0), конструктивно аналогичная фиатовской коробке. Точно такая же коробка стояла и на польском Фиате. А на более мощной итальянской машине передаточные числа изменили – 3,42/2,1/1,36/1,00.
Жигулевская панель по стилистике напоминает итальянскую (на фото), но вовсе не копирует ее. Кстати, в 125‑м Фиате не было тахометра. Вместо него – единый циферблат, объединяющий несколько приборов.
ВАЗ‑2103 (слева) получил оригинальные большие горизонтальные задние фонари и фонарь заднего хода под ­бампером. Аналогичные, но всё же иные по форме фонари на Fiat 125 (справа) поставили в 1971 году после рестайлинга. На ранних машинах были более узкие вертикальные фонари.
Дизайн «трешки» стал для СССР новым словом. Машина с четырьмя фарами, богато декорированная хромом, выглядела очень нарядно и при сохранении конструкции кузова ВАЗ‑2101 отличалась от него очень сильно.

Еще на шаг

ВАЗ‑2103 сохранил общую конструкцию предыдущих Жигулей и был максимально с ними унифицирован. Но по дизайну «тройка» стала шагом (пусть и не очень большим) на пути от копирования итальянской стилистики к своей индивидуальности.

До появления «шестерки» эта машина была самой престижной в гамме ВАЗ, да и потом пользовалась уважением.

ВАЗ‑2103, в том числе с моторами меньшей мощности (объемом 1,2 л и 1,3 л), выпускали до 1984 года. За все годы сделали более 1,3 миллиона автомобилей.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в