Как саперы наводят переправы через водные преграды: техника СВО

Быстрое возведение эффективных переправ востребовано и в мирной жизни – при каких-либо чрезвычайных ситуациях. А в военном деле – тем более.

Эволюцию российских понтонных парков военные историки прослеживают со времен Дмитрия Донского – по пути на Куликово поле его войско преодолело Дон по наплавным мостам.

Методы и способы преодоления рек с тех пор непрестанно совершенствуются.

Сегодня наши инженерные войска оснащены внушительным количеством разнообразных технических средств для переправы личного состава и практически любой колесной и тяжелой техники.

Переправочные средства подразделяются на две большие группы: переправочно-десантные средства и понтонные парки.

В первую входят мобильные средства передвижения – гусеничные плавающие транспортеры, паромы, десантные лодки. Они обеспечивают, как правило, быструю переброску передовых подразделений. Но также и участвуют в постройке и обслуживании стационарных переправ.

Понтонные парки позволяют возводить наплавные мосты и собирать паромы – в зависимости от того, что ­требуется для выполнения конкретной боевой задачи.

А эволюция продолжается. Основные направления современных разработок переправочных средств – снижение их массы, увеличение грузоподъемности, автоматизация процессов. Пробуют применять легкие сплавы и композитные материалы.

Меньшая масса упрощает доставку и монтаж, высокая грузоподъемность повышает пропускную способность, автоматизация ускоряет наведение переправы – всё для скорости.

Знаменитую суворовскую ­формулу победы «Глазомер, быстрота, натиск!» никто не отменял.

  • О Терминаторах зоны СВО узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в