9 важных изменений в ПДД с 1 марта: проезд круга, «белый пешеход», разметка и знаки

Огромный пакет поправок в Правила дорожного движения вступает в силу. Эксперт «За рулем» выяснил, что отныне запрещено участникам дорожного движения, а что по-прежнему можно.

В совокупности – свыше сотни изменений: это самая масштабная ревизия Правил за тридцать лет.

И хотя многие поправки в Правила дорожного движения носят косметический характер – где-то заменили слово или переиначили фразу, важных перемен немало.

Описать все изменения нет возможности (и необходимости) – ограничимся теми, что заметнее повлияют на будни автомобилистов.

1. Следим за опорами

Пункт, касающийся временных дорожных знаков, устанавливаемых на участках дорожных работ, дополнили новой фразой.

Все знаки, установленные на переносных опорах, теперь также считаются временными – вне зависимости от фона, который может быть и желтым, и белым.

2. Стоянка – по знакам

На желтые линии разметки вдоль городских бордюров – сплошные (1.4) и прерывистые (1.10), указывающие на зоны запрещенной остановки и стоянки, теперь можно не обращать особого внимания. Зона окончания действия знаков 3.27–3.30 (остановка/стоянка запрещена) определяется только другими знаками или вспомогательными табличками.

3. Чёт-нечет

Поменялись правила стоянки в зоне действия знаков «стоянка запрещена по четным/нечетным дням» (3.29 и 3.30). Изменили так называемое время перестановки – период суток, в который стоянка разрешена на обеих сторонах проезжей части (на тех улицах, где одновременно применены оба знака).

Время это выделяли для передислокации автомобиля с одной на другую сторону. И отныне оно иное: не с 19 до 21 часа, как было заведено, а с 21 до 24 часов. Отодвинули подальше от вечерних пробок и добавили час.

4. Про пешеходов

Новый вид разметки 1.14.3 – «коридор» из двух прерывистых линий – теперь может применяться наряду с «зеброй» на пешеходных переходах. Не на всех, а только на диагональных, которые размещают на перекрестках.

Откорректировали и некоторые иные правила для пешеходов. Так, из пункта 4.5 «На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен» убрали слово «нерегулируемых». То есть пешеходы должны убедиться в безопасности вообще на всех переходах, что абсолютно логично.

Для водителей же узаконена световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором. Она указывает водителям, поворачивающим направо, что пешеходам в этот момент разрешен переход.

5. Внимание, пассажир!

Доселе на остановках, где пассажиры входят и выходят из трамвая на проезжей части, водитель должен был перед возобновлением движения убедиться, что посадка и высадка закончены и на проезжей части людей нет. Теперь этого недостаточно – необходимо еще дождаться исчезновения надписи «Внимание, пассажир!» на световом табло в хвосте пассажирского транспортного средства.

Будьте внимательны: за «непредоставление преимущества пешеходам» положен штраф в 1500–2500 рублей.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в