«Праворульки» от 400 тысяч рублей: 6 лучших вариантов

Эксперт «За рулем» детально рассмотрел самые ходовые модели из тех, что к нам официально не попадали.

ЧТО ИЩЕМ?

Недорогие машины с правым рулем

  • Возраст: 6 лет
  • Пробег: 50–100 тысяч км
  • Цена: 0,5–2,0 млн рублей

* Цены приведены для машин 6 лет с пробегами 50–100 тысяч км.

Какие моменты нужно учитывать при выборе автомобиля с правым рулем, рассказано тут.

Honda Freed

1,2–1,4 млн рублей*


Компактвэн длиной 4265 мм – ровно как седан Лада Гранта. Второе поколение выпускают с 2016 года. Славится функциональным салоном с множеством вариантов трансформации.

Базовая версия – атмосферник 1.5 (131 л. с.) с вариатором. Мотор L15B – массовый, с цепным приводом ГРМ. Особых нареканий к нему нет – до 150 тысяч км с ним ничего не происходит.

Вариаторы Honda производит самостоятельно, репутация у них хорошая. Рассчитывать на гигантский ресурс всё же не стоит – 200–220 тысяч км, может, выдержат, но в районе 150 тысяч назреет переборка.

Гибрид оснащен иным мотором 1.5 (индекс LEB, 110 л. с., цикл Аткинсона) и двумя вспомогательными электромоторами – сложная параллельно-последовательная схема. Уязвимое звено – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. К 60–100 тысячам он часто начинает дергаться, а после 120 тысяч его уже чинят или меняют (чаще последнее). Есть вопросы и к двигателю с прямым впрыском: форсунки не поддаются даже чистке – только замена в сборе.

Обе версии возможны с полным приводом. Также машины различаются по числу мест – 5, 6 или 7.

В минусах – слабая шумоизоляция и очень скромный клиренс (в некоторых комплектациях – 135 мм).

Honda Vezel

1,6–2,0 млн рублей*


Компактный кроссовер, на 20 мм короче Дастера. Первое поколение выпускали в 2013–2021 годах. Полный привод возможен.

Главные агрегаты те же, что у модели Freed – два мотора 1.5, один дружит с вариатором, другой с роботом.

Машины с гибридной трансмиссией i‑DCD, общей для многих моделей, отличает незаурядная экономичность. Паспортные 3,7 л/100 км, впрочем, в реальной жизни недостижимы. И есть подозрение, что никто в России толком не умеет ее чинить. А робот при этом требует усиленного обслуживания – замены рабочей жидкости и калибровки сцепления каждые 15–20 тысяч км.

Выжимной подшипник сдается быстро. Менее хлопотным и затратным видится вариант с вариатором, но опять-таки до пробегов 150 тысяч км.

Отмечают жесткую ходовую часть, слабую «шумку», глючную кнопку ручника. Оснащение, комфорт и управляемость – на высоте.

Nissan Note

0,8–1,3 млн рублей*


Праворульных Ноутов второго поколения на вторичке больше, чем продававшегося у нас до 2013 года первого с правильным рулем. У всех версий возможен полный привод. Хвалят просторный салон и богатое оснащение. Подвеска слабовата, мотор зимой чертовски медленно прогревается – в салоне долго холодно.

Пятидверный хэтчбек, длина 4100 мм, багажник 295 л, просвет 150 мм. Двигатель 1.2 (HR12DE, 80 л. с.) по нынешним временам достаточно простой и потому надежный: впрыск распределенный, АИ‑92 приемлем. Цепь ГРМ держится свыше 200 тысяч км. Гидрокомпенсаторов нет. Сочетается со знакомым нам вариатором Jatco JF015E. Хандрить он иногда начинает уже после 60 тысяч км, зато все виды ремонта у нас ­освоены.

Свыше половины предложений – гибридная версия Note e‑Power. Применена последовательная схема: тот же бензиновый мотор 1.2 заряжает тяговую батарею, колеса крутит электродвигатель (заимствован у электромобиля Leaf). Динамика лучше, расход чуть ниже, и к тому же нет мудреной коробки передач – простой и дешевый редуктор, который в случае поломки проще поменять, чем вылечить.

Еще три варианта – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в