Как делают ГАЗели, Соболи, Валдаи — и что скрывает ГАЗ за заводскими воротами
Как собирают
В цехе сборки работают четыре линии. Первая предназначена для цельнометаллических моделей: Соболей и ГАЗелей Бизнес, ГАЗелей Next. Здесь же выпускают и ГАЗели и Соболи семейства NN.
На второй нитке конвейера собирают бортовые машины. Причем тут встречаются как модели Бизнес, так и линейка Next и NN.
Интересно, что для ГАЗелей и Соболей Бизнес и Next сиденья собирают прямо на конвейере. А для семейства NN на сборочную линию поставляют готовые кресла, так как они сложнее по конструкции (оснащены пневмоподвеской) и, соответственно, в изготовлении.
Третья ветка конвейера отдана среднетоннажным грузовикам. Тут тоже автомобили трех разных семейств идут вместе друг за другом: Садко со старой кабиной ГАЗ-3307, ГАЗоны и Садко Некст, а также бескапотники Валдай.
Четвертую линию занимает спецтехника. Сборка тут исключительно ручная. Большая часть выпускаемой продукции – это автомобили скорой помощи и полиции.
Как красят
Линию окраски запустили в 2013 году, когда на ГАЗе стали выпускать модель Mercedes-Benz Sprinter. Покрасочный цех расположен на территории бывшего цеха штамповки, где раньше стояли старые довоенные прессы Hamilton. Кузова и кабины поступают сюда из зоны сварки по специальной уличной галерее.
Сначала кузов опускается в катафорезную ванну (всего в цехе 13 таких ванн). Далее следует в окрасочную камеру, где роботы наносят вторичный грунт, затем базовую эмаль и лак. После чего днище покрывают пластизолем, а зазоры между панелями заполняют герметиком.
Процесс полностью автоматизирован. Только проемы дверей прокрашиваются вручную.
Заводская гарантия от сквозной коррозии у семейства ГАЗелей и Соболей Бизнес составляет 6 лет. На модели серии Next и NN она вдвое дольше. И если взглянуть на десятилетние Нексты, становится очевидно, что защита от коррозии действительно работает.
Готовые окрашенные кузова и кабины оправляются в цех сборки. На линию их привозят роботы-манипуляторы. Они самостоятельно перемещаются по специальному маршруту и оснащены датчиками движения, чтобы никого не задавить.
Как сваривают
Производственный процесс в цехе сварки полностью автоматизирован. В цехе установлены сварочные роботы немецкой компании Кука. Полное отсутсвие ручного труда обусловлены большими объемами производства — около 400 кабин и кузовов в сутки.
Внешние панели крепятся комбинированным методом — на металл в местах крепления наносится специальный клеевой состав, а затем проводится точечная сварка. Сваренные кузова и кабины отправляются в цех окраски.
От «полуторки» до «полуторки»
Как и почти век назад, основной продукцией завода является «полуторка». Только теперь это не ГАЗ-АА, а ГАЗели разных поколений.
Сегодня, после ухода всех европейских производителей коммерческих фургонов, спрос на российские машины существенно вырос. Ведь китайские модели уступают и по качеству, и по ездовым характеристикам. Но это не повод расслабляться – удержать лидерство намного сложнее, чем догонять.
- Полноприводный Соболь NN – первое знакомство тут
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.