Кроссоверы с надежными и ресурсными агрегатами – 4 престижные модели-пятилетки

«За рулем» посоветовал, что взять на вторичке по цене компактного «китайца»

Mazda CX-5

За три миллиона на вторичке можно купить CХ-5 2019-2020 года выпуска. Интересное предложение: этот кроссовер не только привлекателен внешне, удобен в управлении и комфортен в дальних поездках, но еще и надежен в эксплуатации.

Бензиновые двигатели Skyactiv за исключением регулярного обслуживания внимания к себе не требуют. Следить нужно разве что за приводным ремнем и его роликами. Из-за частых срабатываний системы «старт-стоп» привод редко служит больше 70-80 тысяч км. При покупке лучше сразу его поменять.

Осторожнее с дизельными модификациями. Слабое место турбодизеля 2.2 – уплотнения топливных форсунок. Иногда они теряют герметичность на пробегах 60-80 тысяч км. И если вовремя не заметить, можно попасть на крупный ремонт мотора.

Многие расходники существенно дороже, чем на атмосферные двигатели других марок. Например, оригинальные свечи зажигания.

Skoda Kodiaq

Kodiaq будет примерно такого же возраста, что и Mazda. Но он значительно крупнее СХ-5 во всех измерениях - у него просторнее салон и вместительнее багажник (500 против 635 л). Встречаются даже 7-местные версии. Поэтому Skoda в качестве семейного автомобиля выглядит более предпочтительной.

Двигатели – исключительно наддувные. Самый надежный – двухлитровый турбодизель. Его ресурс составляет 350-400 тысяч км. Откровенно слабых мест нет – износ у всех деталей равномерный, но только при условии использования хорошего масла и топлива.

Основная часть машин оснащена бензиновыми турбомоторами 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (180 л.с.). С ними чуть больше хлопот.

Младший двигатель семейства ЕА211 избавился от многих болячек двигателей первого поколения. Вместо проблемной цепи ГРМ появился ремень, исчез быстрый износ поршневой группы. Из массовых неисправностей — с годами начинает заедать актуатор турбины. Также нужно следить за герметичностью насоса системы охлаждения. Хотя ресурс у обоих моторов тоже неплох – 270-280 тысяч км.

Машины с механикой встречаются редко. В основном, пару двигателям составляют роботизированные коробки DSG (6-ступенчатая DQ-250 с бензиновым 1,4 л, с более мощным бензиновым и дизелем – 7-ступенчатая DQ-500). Обе коробки с «мокрыми» сцеплениями и довольно надежные. Но придирчивая диагностика требуется обязательно. Цены на замену мехатроника или пакета сцеплений могут достигать шестизначных значений.

Kia Sorento Prime

Плюс-минус 3 млн рублей стоит пятилетний Kia Sorento Prime. Львиная доля автомобилей с турбодизелем 2.2 мощностью 200 л.с. И этот двигатель – практически беспроблемный: первого серьезного вмешательства при условии заботливого обслуживания и аккуратной эксплуатации не стоит ждать раньше 200 тысяч км.

Примерно столько ходит топливный насос. Правда, лучше перестраховаться и поменять его при первых же признаках износа. Иначе металлическая стружка, попадающая в солярку, быстро прикончит топливную аппаратуру. Иногда на 200 тысячах км умирает турбина. Но это скорее исключение, чем правило.

К восьмиступенчатому автомату A8MF1, который появился после рестайлинга, претензий нет. А вот смазывать шлицы углового редуктора нужно каждые 40 тысяч км – иначе попадете на дорогой ремонт.

Volvo XC40

В рамки оговоренного бюджета вписывается Volvo XC40 2019-2020 года выпуска. Автомобиль построен на платформе СМА и унифицирован с Geely Tugella и Monjaro.

Под капотом только двухлитровые «четверки» — бензиновые и дизельные. Оптимальный (а потому и самый популярный) – бензиновый двигатель Т4 мощностью 190 л.с. Массовых поломок за ним не замечено.

Чуть больше мороки с дизелем. Чаще всего приходится чистить клапан системы EGR.

За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner (она же Haldex) пятого поколения. Чтобы она работала исправно, жидкость в ней необходимо менять каждые 50 тысяч км. Фильтр по технологии не меняется, но техцентры давно наловчились делать промывку. И пренебрегать ею не стоит, иначе из-за отложений муфта быстрее выйдет из строя.

Редко встречаются машины с трехцилиндровым турбомотором 1.5, который устанавливали на Geеly Coolray. Обычно это ХС40, пригнанные из Европы. К нам такие машины официально не поставляли.

  • Новый «старый» Ларгус и другие новинки весны-2024 – о них читайте тут
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – 23 июня 2024

• Дрэг-рейсинг
• Выставка ретроавтомобилей
• Гоночное такси
• Полеты на вертолете
• Концерт группы «Кирпичи»

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЗА РУЛЕМ ФЕСТ

Подпишитесь на «За рулем» в