Выезжаю из сервиса, а машина жесткая, как телега. Что случилось?
Ситуация покажется особенно неприятной, если на вашем автомобиле ремонтировали подвеску, и вы подумаете, что мастера сделали что-то не так. Тут возникает желание вернуться назад, в ремонтную мастерскую, и устроить скандал.
Но если ничего не гремит, а просто машина жестко преодолевает неровности наподобие «лежачих полицейских», советую сдержаться и ехать дальше по своим делам – вскоре все придет в норму. В чем же причина?
Температурные перепады
Пока автомобиль находился в теплом боксе автосервиса, воздух в шинах нагрелся и расширился. Но объем колеса замкнут, а потому давление в шинах возросло.
И на дороге этот рост давления внимательный водитель почувствует. Ведь, как едет автомобиль на перекачанных шинах, многие знают. Часто такое случается при покупке нового автомобиля из автосалона. Там, чтобы не возиться с подкачкой колес несколько раз, сразу могут накачать колеса до 3 бар, считая, что пока машину купят, давление успеет упасть. Да и перекатывать по шоуруму машину с повышенным давлением в шинах легче.
Насколько растет давление в шинах
Для простоты расчетов можно принять, что при изменении температуры на 10°С давление в шинах меняется на 0,1 бара. И вполне возможно, что выехав на двадцатиградусный мороз из бокса с температурой +20°С, в котором машина провела несколько часов или сутки, мы почувствуем этот эффект в полной мере.
Если давление в шинах было выставлено верно и равнялось, например, 2,2 бара, то после сервиса давление будет 2,6 бара, что сделает машину жесткой.
Как следить за давлением в колесах
Зимой, как, впрочем, и летом, за давлением в шинах нужно следить и корректировать его, в том числе, и при сильных изменениях температуры воздуха. Так, шины, установленные осенью даже при нулевой температуре, будут к середине зимы и в морозы изрядно недокачанными. Именно зимой, когда характер дороги может сменяться от заснеженной колеи до промороженного асфальта, «упустить» недокачанное колесо и «зажевать» шину легче, чем летом.
Поэтому проверять давление в шинах надо обязательно при помощи достаточно точного манометра или подсоединяя к колесам компрессор с электронным манометром. Можно, например, заранее выставить необходимое давление на табло компрессора и просто подкачивать шины при необходимости.
Также хочу напомнить, что у многих современных автомобилей давление в передних и задних колесах разное, и это нужно обязательно учитывать, иначе управляемость автомобиля может оказаться далекой от расчетной.
- Бензины тоже бывают зимними, но даже они могут замерзнуть.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube