Ресурс — 300 000 км, цена — от миллиона... А что не так с этим авто?

Эксперт «За рулем» Хлебушкин рассказал о проблемах калужского лифтбека VW Polo 2020-2022 годов

Собиравшийся в Калуге Volkswagen Polo в 2020 году из седана превратился в лифтбек. Продавался он недолго, до 2022 года. Жаль! Машина для вторичного рынка подходящая.

В отличие от европейского Polo, в шестом поколении переехавшего на модульную платформу MQB-A0, наш остался на прежней платформе PQ25. Передняя подвеска – простая, со стойками McPherson, задняя – еще проще, полузависимая со скручивающейся балкой.

Самый популярный силовой агрегат сочетает атмосферный мотор 1.6 модели CWVA (110 л. с.) с традиционным шестиступенчатым автоматом Aisin. А с пятиступенчатой механикой помимо этого двигателя может агрегатироваться и не снискавшая популярности его менее мощная версия с кодом CWVB (90 л. с.).

Самый мощный в гамме турбомотор 1.4 серии CZCA (125 л. с.) встречается нечасто. В том числе и потому, что сочетается только с заслужившим когда-то дурную славу семиступенчатым роботом DSG DQ200.

Кузов Volkswagen Polo (2020-2022 г.в.)

Кузов выполнен из качественного металла, полностью защищенного цинком (даже панель крыши). Коррозии он сопротивляется долго, а наиболее уязвимыми местами в будущем могут оказаться сварные швы чашек передней подвески, пороги, дверь багажника, низ дверей и их карманы в районе петель, где может скапливаться грязь.

Обновление антикоррозионной защиты со временем не помешает.
Тяжеленная дверь багажника любит погромыхивать: от тряски на плохих дорогах продавливаются ограничители на стойках. Можно периодически заменять ограничители либо использовать вместо них самодельные из более живучей резины. Кроме того, причиной стука бывают газовые упоры, в которых появляется люфт.

Салон Volkswagen Polo

Салон преимущественно выполнен из жесткого пластика. Со временем заселяется «сверчками» в передней панели, отделке центральных стоек и механизме регулировки высоты ремня безопасности.

К 100 тысячам км кожаная оплетка рулевого колеса может начать облезать, а полимерный обод заметно лоснится. Селектор трансмиссии быстро приобретает неприглядный вид.

Трансмиссия Volkswagen Polo

Ресурс задних сайлентблоков передних рычагов – около 100 тысяч км. При их износе проще и выгоднее поменять рычаг в сборе. Шаровые опоры обычно живут дольше сайлентблоков и меняются отдельно.
В задней полузависимой подвеске сайлентблоками обычно не приходится заниматься ранее 150–200 тысяч км. Амортизаторы выдерживают более 100 тысяч км. Но иногда источником стуков сзади оказываются их пыльники, которые закрепляют разнообразными народными способами.
Передние и задние тормоза дисковые только в максимальной комплектации. В остальных версиях сзади барабанные тормоза, а дисковые – опция. В барабанах довольно быстро скапливается грязь, что приводит к скрежету и ускоренному износу колодок, поэтому имеет смысл проводить ежегодную разборку и чистку, лучше после зимнего сезона. Передние колодки ходят порядка 35–50 тысяч км, задние у дисковых – 60–90 тысяч км, а у обслуженных барабанных – и до 120–140 тысяч км.

Внутренний ШРУС привода трипоидного типа обычно приходится менять ближе к 100 тысячам км. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости. Узел продается отдельно от привода.

Продолжение – на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Polo (17)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Polo  2015
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.
Недостатки:
По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.
Комментарий:
Подробный отзыв владельца Volkswagen Polo: https://vc.ru/claim/178148-otzyv-vladelca-volkswagen-polo-o-nedobrosovestnom-vypolnenii-to-v-motom-centr-oficialnom-dilere-marki-v-ulyanovske
+63