Первый в СССР пятидверный хэтч — в чем он превосходил VW Passat и Nissan Violet

ИЖ‑2125 Комби и его немецкий и японский одноклассники — сравнение конструкций

Ижевский автомобиль на базе Москвича‑412 – первый советский пятидверный хэтчбек.

Серийное производство ИЖ‑2125 Комби начали в 1973 году.

Кстати, автомобилей с подобными кузовами – одноклассников Комби – в мире было еще очень немного.

Но и по иным параметрам ИЖ‑2125 выглядел еще достаточно современной моделью.

ИЖ‑2125 Комби

ИЖ‑2125 Комби. Длина – 4120 мм, колесная база – 2400 мм. Автомобиль, созданный на базе Москвича‑412, имел такие же габариты. По снаряженной массе (1045 кг) ИЖ заметно превосходил зарубежных одноклассников.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat. Длина – 4190 м, колесная база – 2470 мм. Базовой версией громкой новинки начала 1970‑х годов стал трехдверный хэтчбек. Пятидверная версия была на 70 мм длиннее советского автомобиля. При этом снаряженная масса Фольксвагена – всего 900 кг. Выпускали также пятидверный универсал.

Nissan Violet

Nissan Violet. Длина – 4120 мм, колесная база – 2450 мм. Ровесника и формального одноклассника ИЖ‑2125 в Японии и в некоторых других странах продавали под именами Datsun 140J и 160J, в США – как Datsun 710. Базовый четырехдверный седан имел массу 955 кг. Выпускали также двухдверный седан и пятидверный универсал.

На переломе

В начале 1970‑х годов ИЖ‑2125, как и Москвич‑412, – не передовой, но еще вполне современный конструктивно автомобиль. Главный недостаток – устаревшие барабанные тормоза.

Однако именно в те годы зарубежные модели стремительно совершенствовались, резко росло число версий – выбор двигателей, коробок передач и комплектаций. В этом соревновании Ижевский автозавод, как и другие советские заводы, стал отставать от конкурентов, что стало очевидным уже в середине семидесятых годов.

  • Ретротест ижевского хэтчбека — по этой ссылке.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в