Представительно

Представительно

Слово за слово – Шрайбер расположил к себе прессу. Но расположит ли к себе российских клиентов бренд Mazda с забавным слоганом «Zoom-zoom», то есть «Вжик-вжик»? Ведь личная мечта Йорга – сделать марку имиджевым лидером среди массовых производителей, заверяя: «У нас есть правильный продукт!»

Между прочим, россияне в курсе. Из 354 000 новых иномарок, приобретенных здесь за прошлый год, на долю бренда пришлось 8565 (лидирует Mazda6). В нынешнем году представительство планирует реализовать уже 15 000 автомобилей. И новая сильная команда, набранная Шрайбером, собирается шагнуть навстречу потребителю.

Основная проблема Mazda отнюдь не в продукте – в скромной дилерской сети. Пока что слоган «Вжик-вжик» звучит в России не столь громко, как, например, имя «материнской» фирмы Ford. Намечено укрепление позиций: в планах координация продаж, проработка маркетинговой политики и расширение официальной дилерской сети. В этом году появится девять новых дилеров: два в Москве, один в Питере, остальные в регионах. В 2006-м прибавят еще дюжину, из них восемь региональных. Сейчас дилеры сами ввозят автомобили, но представительство намерено организовать национальную дистрибьюторскую компанию и объявить централизованные цены – вас они должны порадовать, но серых поставщиков огорчат.

Вернемся к продукту. «Стиль, приятная неожиданность и воодушевленность – вот составляющие ДНК машин, – говорит Шрайбер. – У них яркий дизайн и спортивный характер». Портрет потребителя Mazda – молодые люди 30–35 лет, чья жизнь активно идет на подъем. Вы как, на подъеме? Тогда именно вас представительство планирует привлечь новинками, коих ожидается немало. В мае-июне привезут модель RX-8. В июле начнут продавать пережившую фейслифтинг Mazda6. Кстати, с ее появлением можно ожидать изменения цен на более привлекательные. Осенью приедет спортивная Mazda6 – полноприводная версия MPS. Наконец, весной следующего года увидим минивэн Mazda5.

Все они соответствуют имиджевой политике «Zoom-zoom». А вот модель Tribute – нет. Из европейской программы ее исключили, здесь же собираются продать всего около 300 машин. На российском рынке остается и пикап B-Series, продажи которого сейчас превышают план («Вжик-вжик» его не касается, в силу специфичности).

Готовьтесь к тому, что в России продукция Mazda будет стоять подчеркнуто обособленно от ассортимента Ford. На правах «спортивных сливок», если хотите. Не удивляйтесь, например, что Mazda3 по-прежнему дороже, чем Focus II. «Да, – соглашается Шрайбер, – у них одна платформа, однако имидж машины сильно разнится». Имиджевая составляющая успеха иномарок действительно окрепла и приобрела вес в сознании россиян. Причем Mazda, тепло принятая нашим рынком, тоже на это повлияла. Более того, россияне ценят «Вжик-вжик» даже выше, чем европейцы. Так почему представительство, которое сулит активную поддержку клиентам, появилось только что? «Все просто, – улыбается Йорг. – Mazda – достаточно новый бренд и для Европы. В течение двух последних лет мы открывали представительства в Италии, Испании, Скандинавии. Но... как только, так сразу к вам».

Фото Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в