Ford Carado A 464: Все свое везу с собой — журнал За рулем

Ford Carado A 464: Все свое везу с собой

Тест Ford Transit Carado A 464. Автомобиль для путешествий.

Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества автомобиля для путешествий… Ну, в общем, вы меня поняли. Поездку в толстовскую Ясную Поляну и на родину Есенина село Константиново обещал детям давно, а теперь нашелся и подходящй транспорт — автокемпер «Карадо А 464». Этот самоходный дом построен на заднеприводном длиннобазном шасси «Форда-Транзит» и относится к категории альковных — над кабиной у него большой спальник-альков.

«…дом не должен качаться!»

Как бы вы спланировали поездку к достопримечательностям, километров за двести-триста? Встать ни свет ни заря, влить в сонный организм побольше кофе, отмотать, сколько надо, день провести в экскурсиях и к ночи вернуться домой. Познавательно, но на отдых похоже мало. Совсем другое дело с просторным полноразмерным автокемпером — мы выехали вечером…

[caption id="attachment_867322" align="aligncenter" width="150" caption="Семиметровый 'Форд-Карадо А 464' достаточно громоздкий автомобиль, но полная масса 3500 кг позволяет управлять им лишь с водительской категорией 'В'."][/caption] В темноте громадный белоснежный «Карадо», окаймленный пунктиром оранжевых бортовых огоньков, выглядит как нарядный лайнер с праздничной иллюминацией. Поначалу непривычно большие размеры заставляли осторожничать, однако удобная посадка, внятное управление, привычный маленький руль от «Фокуса» и отличный обзор сократили процесс адаптации до минимума. Огорчили лишь высоко подвешенная педаль тормоза и отсутствие подогрева зеркал. А еще я бы добавил «штурманскую лампу» для работы с картой и повесил плотную штору позади кабины — ярко освещенный жилой отсек отражается в лобовом стекле. Зато приятно удивил тандем тяговитого 140-сильного турбодизеля и четкой шестиступенчатой коробки с коротенькой ручкой на выступе консоли — при старте со светофора можно легко держаться в первой волне легковушек.

Через полчаса я уже чувствовал себя вполне уверенно и даже кого-то обгонял. Правда, пассажиры вскоре зароптали, оказалось, у них елозят по столу и валятся на пол всякие чашки-ложки-книжки «и вообще, дом не должен качаться!»

Так выглядит жилой отсек с высоты алькова.
Так выглядит жилой отсек с высоты алькова.

Несмотря на шесть спальных мест, за столом могут сесть только четверо, так что обедать придется в два захода. В альков ведет съемная лесенка.
Несмотря на шесть спальных мест, за столом могут сесть только четверо, так что обедать придется в два захода. В альков ведет съемная лесенка.

По правому борту раcположен кухонный блок: трехконфорочная газовая плита, мойка и холодильник, объемом 104 л.
По правому борту раcположен кухонный блок: трехконфорочная газовая плита, мойка и холодильник, объемом 104 л.

Над входом на панели управления можно проверить уровень зарядки основных и дополнительного аккумуляторов, а также количество чистой и грязной воды в баках.
Над входом на панели управления можно проверить уровень зарядки основных и дополнительного аккумуляторов, а также количество чистой и грязной воды в баках.

Задней стенки в кабине нет и для облегчения перемещения кровать в алькове можно поднять.
Задней стенки в кабине нет и для облегчения перемещения кровать в алькове можно поднять.

Над гаражом спальное место, размерами 2100х1500 мм. Как и в альков туда ведет лесенка, а вход можно закрыть сеткой — высоковато, все-таки.
Над гаражом спальное место, размерами 2100х1500 мм. Как и в альков туда ведет лесенка, а вход можно закрыть сеткой — высоковато, все-таки.

В рундуках обеденной зоны расположены водяной бак на 127 л и дополнительный аккумулятор на 80 А.ч.
В рундуках обеденной зоны расположены водяной бак на 127 л и дополнительный аккумулятор на 80 А.ч.

Санузел вполне функциональный, но неприятный запах чувствовался — кассета туалета не была снабжена забортной вентиляцией.
Санузел вполне функциональный, но неприятный запах чувствовался — кассета туалета не была снабжена забортной вентиляцией.

Отдельная душевая кабина — роскошь, встречающаяся далеко не на всех даже полноразмерных автокемперах.
Отдельная душевая кабина — роскошь, встречающаяся далеко не на всех даже полноразмерных автокемперах.

На стоянке все окна можно закрыть от любопытных взглядов светонепроницаемыми шторами, а в кабине повесить занавески.
На стоянке все окна можно закрыть от любопытных взглядов светонепроницаемыми шторами, а в кабине повесить занавески.

Мы обживаемся

Отопитель «Труматик С-6002» с встроенным бойлером на 12 л горячей воды обеспечит в кемпере тепло даже зимой … если не замерзнет газовый баллон.
Отопитель «Труматик С-6002» с встроенным бойлером на 12 л горячей воды обеспечит в кемпере тепло даже зимой … если не замерзнет газовый баллон.

Часам к одиннадцати, чуть заплутав на съезде с обводной дороги вокруг Тулы, вкатились на просторную и абсолютно безлюдную парковку музейного комплекса «Ясная Поляна». Вокруг ночь, тишина и холод, а у нас светло, тепло и кипит чайник на плите! Почти все бортовое оборудование работает на газе: воздушный отопитель «Труматик С-6002» (Trumatic) с встроенным бойлером, в котором всегда готово к использованию 12 л горячей воды, плита и даже холодильник «Дометик» (Dometic). Последний можно переключать на наружное питание 220 В в кемпинге или бортовые 12 В на ходу — у нас вручную, а на более продвинутых моделях за этим следит автоматика. В дополнение к двум штатным аккумуляторам по 60 А.ч установлен еще и дополнительный на 80 А.ч — суммарной емкости вполне хватит на несколько дней автономной стоянки.

Что удобно, в большом «Карадо» ты не зажат на одном месте, как горошина в стручке, можно посидеть за столом, полежать с книжкой, пройтись туда-сюда. Хотя проход, честно говоря, узковат, меньше полуметра у стола. В общем, хоть и небольшая, но квартира. Причем на шесть человек —- в модели «464» три двуспальные кровати. Альковная и кормовая огромные, размером 2100х1500 мм, так что там впору кувыркаться или играть в футбол, жаль, потолок низко. Обеденная зона раскладывается в скромную тахту 1800х1000 мм — взрослый мужчина поместится лишь по диагонали, а вот для детей сойдет.

В специальном отсеке закреплены два газовых баллона по 27 л (11 кг). Дальше видны горловина водяного бака на 127 л и кассета биотуалета.
В специальном отсеке закреплены два газовых баллона по 27 л (11 кг). Дальше видны горловина водяного бака на 127 л и кассета биотуалета.

В гараже, размерами 2180х1300х1200 мм, можно взять в путешествие велосипеды на весь экипаж, пару скутеров или мощный байк.
В гараже, размерами 2180х1300х1200 мм, можно взять в путешествие велосипеды на весь экипаж, пару скутеров или мощный байк.

Под входной дверью расположена ступенька с электроприводом. Клавиша — управления рядом со входом.
Под входной дверью расположена ступенька с электроприводом. Клавиша — управления рядом со входом.

А поутру они проснулись…

Остановившись вечером для ночлега в тихом, пустынном месте, можно утром обнаружить кипучую жизнь вокруг.
Остановившись вечером для ночлега в тихом, пустынном месте, можно утром обнаружить кипучую жизнь вокруг.

Отдохнувший экипаж готов к осмотру достопримечательностей.
Отдохнувший экипаж готов к осмотру достопримечательностей.

…посреди скопища машин, экскурсионных автобусов и продавцов сувениров! Вообще говоря, это оказалось любопытной особенностью караванинга — тихое вечером место, выбранное для ночлега, утром может оказаться оживленной рыночной площадью или забитым машинами паркингом, с которого и выехать-то на громоздком кемпере проблематично.

В музее-усадьбе «Ясная Поляна» экскурсантов встречают русскими народными песнями.
В музее-усадьбе «Ясная Поляна» экскурсантов встречают русскими народными песнями.

Указатели в музее-усадьбе.
Указатели в музее-усадьбе.

Дом Волконского.
Дом Волконского.

[caption id="attachment_867354" align="aligncenter" width="150" caption="Дом Льва Толстого. Музей-усадьба 'Ясная Поляна' расположен в полутора десятках километров южнее Тулы. Работает ежедневно с 10.00 до 16.00 (наружная экспозиция до 18.00), кроме понедельника. Санитарные дни — последние среда и четверг месяца. Стоимость билета 150 руб."][/caption]

Любимая скамейка писателя.
Любимая скамейка писателя.

Лев Толстой завещал похоронить себя в родовом имении в Ясной Поляне на краю оврага без всяких памятников и надгробий…
Лев Толстой завещал похоронить себя в родовом имении в Ясной Поляне на краю оврага без всяких памятников и надгробий…

После завтрака отправляемся в усадьбу. Одни названия здесь чего стоят: Косая поляна, Старый сад, Калинов луг, Бисов покос. Вокруг громадные деревья, поля и пронзительная тишина… Посмотрев дом Волконского, Дом-музей Толстого, посидев на любимой скамейке писателя и поразившись скромности его могилы, возвращаемся к нашему «дому». Экскурсанты уже поразъехались, и мы, пообедав в уютном тепле, свободно выруливаем со стоянки.

Топливный вопрос…

В Тульский кремль и музей оружия не попали, было закрыто...
В Тульский кремль и музей оружия не попали, было закрыто...

… зато фирменный тульский самовар-клумбу увидели.
… зато фирменный тульский самовар-клумбу увидели.

Посещение Тульского кремля и Музея оружия не сложилось, какой-то умник из местной администрации закрыл их на бывшие ноябрьские праздники, перелицованные теперь в День народного единства. Видно, чтобы народ не отвлекался и покрепче объединялся за праздничным столом. Так что мы отправляемся дальше в сторону Рязани.

По дороге пассажиры в жилом отсеке вдруг начали мерзнуть — оказалось, выключился газовый обогреватель. Индикации его работы у водителя нет, а женская часть экипажа настолько далека от техники, что даже и не пыталась разобраться в мигании разноцветных светодиодов.

Эксперименты с борткомпьютером прояснили топливный вопрос. На VI передаче расход примерно равен скорости в десятках, а итоговый показатель 9,0 л/100 км как раз соответствует крейсерским 90 км/ч, которых я в основном придерживался. Учитывая угловатый неудобообтекаемый кузов более чем трехметровой высоты и массу в 3500 кг, такую экономичность можно признать отличной. При этом круиз-контролем почти не пользовался, он что-то барахлил, так что, возможно, с исправной автоматикой результат мог оказаться еще лучше.

К слову, «Карадо А 464» может быть и в более тяжелом исполнении массой 3850 кг. Ведь шесть человек с отпускным багажом легко выберут лимит полезной нагрузки в 540 кг для стандартной модификации. А если они толстяки и запаслись несколькими упаковками пива? Или вздумали прихватить с собой пару скутеров в кормовом гараже?

В Константинове все повторяется: в вечерней темноте паркуемся на просторной пустой стоянке, ужинаем и даже успеваем под луной погулять по музею-заповеднику С. А. Есенина — оказывается, его территория на ночь не закрывается.

… и газовый

Ночью на улице подмораживает, и отопитель выключается еще несколько раз — мы мерзнем, несмотря на стены из 34-миллиметровых сэндвич-панелей и пол толщиной 42 мм. В конце концов, чертыхаясь, выбираюсь на мороз, переключаю питание на другой баллон, но это помогает мало. Он тоже работает через пень колоду — днем нормально, но лишь на малой производительности обогревателя, а ночью, когда температура падает, опять начинаются перебои. Когда вернулись, не поленился и взвесил баллоны обычными бытовыми напольными весами: один оказался совершенно пустым, а в другом меньше килограмма газа (маркировка есть на всех баллонах, пустой весит около 15,5 кг, полный — примерно 27,0 кг). И это при том, что я специально уточнял этот вопрос, когда брал машину: «Конечно! Полная заправка!» Отсюда вывод: берете автокемпер в прокат — не постесняйтесь и не поленитесь самостоятельно взвесить баллоны. Учитывая погрешность весов, можно предположить, что во втором баллоне осталась лишь газообразная фаза, избыточное давление которой плавно снижалось к пороговым для редуктора 30 миллибарам. Кроме того, очень вероятно, что в баллонах был остаток еще летнего пропан-бутана, который более критичен к низким температурам, чем зимний, из-за чего перебои возникали при ночных похолоданиях

Памятник Сергею Есенину на территории усадьбы, где родился поэт.
Памятник Сергею Есенину на территории усадьбы, где родился поэт.

Утром отправляемся в музей — дочери зачитываются Есениным и, поэтому, затаив дыхание, слушают экскурсовода. А с поросшего березами и осинами косогора, на котором расположено село, открывается щемящей красоты вид на излучину Оки:

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь...

В этой церкви в селе Константиново в 1895 г. крестили новорожденного младенца Сергея Есенина. Музей-заповедник С. А. Есенина расположен в селе Константиново Рязанской области. Работает с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. Стоимость билета в каждую из четырех экспозиций по 40 руб.
В этой церкви в селе Константиново в 1895 г. крестили новорожденного младенца Сергея Есенина. Музей-заповедник С. А. Есенина расположен в селе Константиново Рязанской области. Работает с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. Стоимость билета в каждую из четырех экспозиций по 40 руб.

Начальная земская школа, где учился Есенин.
Начальная земская школа, где учился Есенин.

Несмотря на табличку, двухэтажный дом, в котором родился Есенин сгорел, а этот отстроен родителями позже, когда поэт уже стал известным.
Несмотря на табличку, двухэтажный дом, в котором родился Есенин сгорел, а этот отстроен родителями позже, когда поэт уже стал известным.

[caption id="attachment_867380" align="aligncenter" width="150" caption="Музей поэмы 'Анна Снегина', где жила Л. И. Кашина, ставшая прообразом героини."] [/caption]

Село Константиново стоит на высоком берегу, откуда открывается вид на излучину Оки.
Село Константиново стоит на высоком берегу, откуда открывается вид на излучину Оки.

Посмертная маска поэта. Вмятина над переносицей, наряду с другими фактами, заставляет сомневаться в добровольном уходе поэта из жизни.
Посмертная маска поэта. Вмятина над переносицей, наряду с другими фактами, заставляет сомневаться в добровольном уходе поэта из жизни.

Церковь Богоявления и Успенский собор Рязанского кремля.
Церковь Богоявления и Успенский собор Рязанского кремля.

Потом еще были Рязанский кремль, Муром — «Форд-Карадо» стал нам почти родным за эти четыре дня. Я бы рад и вовсе с ним породниться, да бюджет не позволяет — 7000 руб. за сутки, или 2,6 млн. руб за «насовсем и безвозвратно». Удивительно, но, например, в богатой Германии прокат в низкий сезон обойдется вдвое дешевле, а насовсем «А 464» в базовой комплектации стоит лишь 39 290 евро. Такие вот парадоксы…

[caption id="attachment_867336" align="aligncenter" width="150" caption="Планировка 'Форд-Транзит Карадо А 464': 1 — двуспальная кровать в алькове над кабиной; 2 — обеденная зона, преобразуемая в центральное спальное место; 3 — санузел; 4 — душевая кабина; 5 — кормовая двуспальная кровать над гаражом; 6 — гардероб; 7 — холодильник; 8 — мойка; 9 — газовая плита."] [/caption]

Планировка «Форд-Транзит Карадо А 464»: 1 — двуспальная кровать в алькове над кабиной; 2 — обеденная зона, преобразуемая в центральное спальное место; 3 — санузел; 4 — душевая кабина; 5 — кормовая двуспальная кровать над гаражом; 6 — гардероб; 7 — холодильник; 8 — мойка; 9 — газовая плита.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,4 л/140 л.с. обеспечивает громоздкому «Карадо» отличную динамику и завидную экономичность на уровне 9,0 л/ 100 км.
Четырехцилиндровый турбодизель 2,4 л/140 л.с. обеспечивает громоздкому «Карадо» отличную динамику и завидную экономичность на уровне 9,0 л/ 100 км.

Независимая передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон позволяет без проблем разместить полуоси, что дает возможность создания передне- и полноприводных модификаций «Транзита».
Независимая передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон позволяет без проблем разместить полуоси, что дает возможность создания передне- и полноприводных модификаций «Транзита».

Задний мост с двускатной ошиновкой подвешен на рессорах и снабжен дисковыми тормозами.
Задний мост с двускатной ошиновкой подвешен на рессорах и снабжен дисковыми тормозами.

Данные производителя: Ford Transit Carado A 464

Конструкция Рамнонесущая с жилым отсеком из сэндвич-панелей
Общие данные длина — 7260

ширина — 2300

высота — 3150

база — 3950

колея спереди/сзади — 1730/1630

дорожный просвет — 160

Снаряженная масса, кг 2960
Полная масса, кг 3500 (3850*)
Количество спальных мест 6
Топливо ДТ
Запас топлива, л  103
Средний расход топлива, л/100 км 9,0
Двигатель ТД, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 103 кВт/140 л.с. при 3500 об/мин, 375 Н.м при 2000 об/мин, расположен спереди продольно
Трансмиссия заднеприводная, М6
Ходовая часть Подвески спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — рессорные; тормоза дисковые, спереди — вентилируемые; размер шин 185/75R16С
Кемпинговое оборудование Дополнительный аккумулятор 80 А.ч, газовые баллоны 2х11 кг, обогреватель с бойлером 12 л, плита, мойка, холодильник 104 л, туалет, душевая кабина, баки для чистой/грязной воды 127/110 л, кровати 2100х1500, 1800х1000, 2100х1500 (1260) мм, ступеньки с электроприводом

* Специальное исполнение с усиленным шасси.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...