Аварийность на дорогах Москвы растет из-за борьбы с гололедом

Только за январь число ДТП в столице выросло на 17% по сравнению с январем прошлого года, а число погибших — на 60%! Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» пришел к выводу, что главная причина резкого скачка аварийности - в нарушении технологии уборки улиц и применении непроверенных реагентов.

Мы уже писали о том, что в прошлом году в столице несколько раз менялся регламент ухода за дорогами, а к концу зимы не оправдавшую себя смесь соли с мраморной крошкой заменили на гранитный щебень.

Насколько неэффективны новые вещества, показал небольшой снегопад в последние выходные зимы. Утром 26 февраля два десятка машин столкнулись на Северянинском путепроводе. По свидетельствам водителей, на спуске автомобили теряли управляемость и врезались в соседей по потоку. Оказалось, за несколько часов до этого проезжую часть посыпали реагентами, и на дороге образовалась скользкая пленка.

Вечером и ночью корка льда покрыла московские дороги, и это опять-таки повлекло многочисленные аварии:

  • незадолго до полуночи на внутренней стороне 91-го км МКАД столкнулись автомобили ВАЗ-21099 и Nissan Qashqai
  • буквально в 500 м примерно в то же время столкнулись «Лада Приора», Opel Astra, Honda C-RV и маршрутное такси Isuzu
  • на внешней стороне МКАД в районе 7-го км столкнулись три машины, одна из них перевернулась и загорелась
  • менее чем в километре от этого места столкнулись еще несколько машин. Пять человек госпитализированы.

«Все потому, что закупленные в каких-то невообразимых количествах «чудо-реагенты» не прошли обязательные испытания, — прокомментировал события руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Что дали миллиардные затраты? Москвичи чувствовали себя крайне неуверенно на тротуарах, а дороги города после каждого снегопада закупоривали настолько плотные пробки, каких не бывало уже давно».

Подпишитесь на «За рулем» в