Лямов: количество «выделенок» в Москве будут увеличивать

В этом году столичные власти должны запустить еще 200 км выделенных полос, развитие этого направления организации дорожного движения признано перспективным. Может быть задержка с организацией «выделенок» на магистралях, которые планируют в ближайшее время реконструировать. Поэтому на них «выделенки» появятся позже. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

Чиновник отметил, что столичные власти приглашали для консультации серьезных зарубежных специалистов в области организации дорожного движения в мегаполисах, и все пришли к выводу, что развитие общественного транспорта, пожалуй, самое важное направление в организации дорожного движения города.

Что касается реверсивных полос, Лямов отметил, что закрывать их никто не планирует, несмотря на недавнее заявление префекта СВАО Валерия Виноградова, о котором заммэра узнал с удивлением. Напротив, сейчас изучается вопрос продления реверсивной полосы с Ярославского шоссе на проспект Мира.

Также власти рассматривают вопрос об установке отбойника, ограничивающего полосы выделенного движения для общественного транспорта, так называемой «обертки». Заммэра посетовал, что среди автомобилистов попадается много несознательных, которые, несмотря на запрещающие знаки, не только выезжают, но еще и ухитряются парковаться на «выделенках». Поэтому ГИБДД Москвы получило указание не церемониться с нарушителями и жестко их наказывать.

Он также отметил, что город будет активно внедрять систему маршрутов прямого назначения — экспрессов и полуэкспрессов. Также ведется работа над развитием коммерческого пассажирского транспорта, он должен стать реальным дополнением городскому. «Если есть желание у кого-то работать в этом секторе рынка, мы не против, наша задача создать нормальные условия для такой работы», - пояснил Николай Лямов. При этом, правда, он оговорился, что на пути к этому есть некоторые сложности экономического характера, связанные с арендой машин и лизигом, но эти вопросы постепенно решаются.

Подпишитесь на «За рулем» в