Минфин передумал снижать налоги на качественное топливо

Глава Минфина Антон Силуанов сообщил вчера, что в правительстве обсуждается возможность повышения в 2013-2014 годах ставок акциза на бензин классов евро-4 и евро-5, передает «Коммерсантъ». Такой шаг позволит компенсировать потери дорожных фондов в 100 млрд руб., которые возникнут вследствие постепенного отказа от производства облагаемого более высокими акцизами низкокачественного топлива.

Ведомство планирует пересмотреть уже зафиксированные в Налоговом кодексе ставки акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5 на 2013-2014 годы.

В ноябре 2011 года было решено, что Евро-2 на территории страны останется в законе до 2013 года, Евро-3 — до 2015 года, Евро-4 — до 2016 года.

С 1 июля 2012 года с подачи Минэнерго ставки акциза на бензин класса 3 и на «внеклассовый» увеличились (на 6,5% и 6,8% соответственно), на бензин класса 4 — сохранены на прежнем уровне, класса 5 — сокращены сразу на 24,6%. Цель такой меры - подвигнуть нефтяников к выпуску более качественного топлива. Зная об этом, к середине 2012 года компании резко увеличили производство топлива стандарта Евро-5. По данным «Коммерсанта», «Лукойл» с 1 июля полностью перешел на Евро-5, что позволит компании сэкономить на акцизах $200 млн в 2012 году и еще примерно $460 млн в следующем.

Чтобы наращивание выпуска высококачественного топлива не привело к сокращению федерального и региональных дорожных фондов, Минфин намерен пересмотреть ставки налога, что, по мнению министра, не должно сказаться на цене бензина в рознице. И действительно, июльское снижение акциза на Евро-5 не привело к падению цен, отмечает министр финансов Антон Силуанов.

Выравнивание акцизов на разные классы топлива будет в первую очередь выгодно тем нефтяным компаниям, которым только предстоит модернизировать свои НПЗ. Те компании, которые решили досрочно выполнить требования техрегламента по выпуску более экологичного топлива, могут не получить ожидаемой отдачи.

Со своей стороны, ФАС предлагает отказаться от планового повышения акцизов на один рубль с литра в 2013-2014 гг. Вместо этого акцизы хотят индексировать на уровень инфляции, а потом ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в соответствии с колебаниями курса цен на нефть марки Urals.

По данным Росстата, цены на топливо в России за год с июня 2011 г. выросли в среднем на 9,7%.

Подпишитесь на «За рулем» в