Чемпионат мира по футболу срежет бюджет на дороги

Госкомпания «Автодор» скорректировала свои планы до 2020 года — из-за футбола «Автодору» придется перенести сроки для одних проектов и срезать бюджет на другие.

Компания, отвечающая за строительство платных дорог, сегодня управляет пятью трассами и ответственна за развитие Новороссийского транспортного узла и строительство дорог Москва — Нижний Новгород — Казань и Краснодар — Абинск — Кабардинка.

Согласно обновленным планам «Автодора», приоритетом для компании будут новая трасса М11 на участке от Москвы до Санкт-Петербурга и автодорога М1 «Беларусь». Они должны быть готовы к началу чемпионата мира, а не как было запланировано – к 2019 году. Из-за смены приоритетов пострадают сроки строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), будущего платного дублера малой и большой бетонок. Предполагалось, что ЦКАД поможет улучшить развитие и работу Московского транспортного узла, но сроки запуска второй и третьей секций дороги по новым планам перенесены позднее, на 2020 год. Дольше намеченного продлятся работы на трассе на М4 – сроки работ смещены на период с 2017 по 2019 год. При этом финансирование ЦКАД сократится на 3,2, а М4 — более чем на 30 млрд руб.

Как заявил министр транспорта Максим Соколов, участок трассы М11 от Москвы до Петербурга должен быть введен в эксплуатацию к началу чемпионата мира по футболу. На М1 «Беларусь» к 2018 году должны закончиться реконструкция участка с 33-го по 132-й километр, а также «комплексное обустройство» оставшейся части трассы. «Полномасштабная реконструкция» трассы после 132-го километра запланирована на 2019-2022 годы. Платными будут только участок с 33-го по 132-й км и уже строящийся выход на М1 с МКАД.

Подпишитесь на «За рулем» в