Объявлены условия строительства первой платной дороги в Москве

Северный дублер Кутузовского проспекта соединит «Москва-сити» с платной дорогой М1, строящейся в обход Одинцова. Сооружение магистрали обойдется в 40 млрд рублей и займет около 5—7 лет, после чего концессионер назначит плату за проезд.

В Департаменте экономической политики и развития Москвы определились с условиями концессии на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. Как отмечают «Ведомости», скоростная платная магистраль примерно в 11 км будет как минимум четырехполосной и пройдет без светофоров по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги.

По данным ведомства, общая инвестиционная стоимость новой дороги составит около 40 млрд руб., из которых не менее 15% концессионер должен вложить из собственных средств (остальное составит долгосрочное банковское финансирование). Предполагается, что правительство Москвы выкупит и освободит земельные участки, а затем передаст их концессионеру в аренду.

Схемой предусмотрено, что расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций будут разделены между городом и инвестором, а расходы на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта должен будет нести концессионер. При этом у компании-концессионера должен быть опыт реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), а сумма чистых активов быть не менее 3 млрд руб.

Ожидается, что строительство дублера займет от 5 до 7 лет, а общий срок концессии составит 40 лет. Стоимость проезда определит сам частный инвестор, однако он должен будет согласовать ее с городскими чиновниками.

Напомним, что в конце прошлого года столичные власти сообщили о том, что собираются потратить 47 млн рублей на изучение мирового опыта по использованию различных форм государственно-частного партнерства (ГЧП) в строительстве автодорог. В частности, планируется «выявить новые формы ГЧП, не предусмотренные действующим законодательством и не имеющие практики реализации в России», и определить возможность их использования в Москве. В том случае, если город будет использовать новые формы партнерства, власти собираются внести необходимые изменения в московское и федеральное законодательство.

Подпишитесь на «За рулем» в