Минфин: проезд по будущему мосту в Крым может стать платным

Министерство финансов РФ допускает вариант финансирования проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) при условии, что проезд по мосту будет платным. Такое мнение выразил министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 24».

В информации, размещенной на сайте Минфина, приводятся выдержки из интервью главы ведомства Антона Силуанова, данного им телеканалу «Россия 24». Отвечая на вопрос ведущего об источниках финансирования строительства моста в Крым, министр сказал, что средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут быть направлены на проект «при условии, что этот проект будет иметь какой-то финансовый поток, то есть если мост будет платным».

Напомним, 8 июля вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что планируемый мост в Крым будет бесплатным, подчеркнув, что это решение является политическим. По словам Козака, частных инвесторов не допустят к финансированию строительства Керченского перехода, так как оправдать свои затраты путем ввода платного проезда по нему они не смогут из-за отсутствия альтернативного бесплатного моста.

В свою очередь, глава Минфина считает, что «проезд по мосту для грузового транспорта вполне может быть платным. Может быть платным и для обычных автомобилей, если эта цена будет приемлема для поездки – почему бы и нет. Поэтому средства ФНБ могут также поучаствовать наряду с бюджетным финансированием, наряду с теми ресурсами, которые сегодня рассматриваются как источник финансирования моста. Мы договаривались, что это будет порядка 40% от стоимости объекта».

Как мы уже сообщали, проект моста через Керченский пролив пока не выбран, соответственно, еще не утверждена и его стоимость. Если принять во внимание предварительную оценку, озвученную вице-премьером Дмитрием Козаком, – 200–250 млрд руб., то получается, что из ФНБ на строительство могут направить 80–100 млрд руб.

«Интерфакс» напоминает, что в начале июня замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров говорил, что среди вариантов финансирования моста в Крым рассматриваются и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. «Соответственно, механизм наполнения может быть из бюджета, в том числе из средств ФНБ», – сказал тогда Белозеров, добавив, что документы на привлечение средств ФНБ «пока не готовятся». По его словам, интерес к проекту проявила китайская компания China Communications Construction Company.

Госкомпания «Автодор» рассчитала, что заемные средства для реализации проекта могут составить от 83 до 149 млрд руб. Перевозки по железнодорожной составляющей моста через Керченский полив за 20 лет могут принести выручку в 64,7 млрд руб. Автомобильная составляющая Керченского перехода, по прикидкам «Автодора», при платной эксплуатации для всех категорий автомобильного транспорта за 20 лет может принести выручку 163,6 млрд руб., в случае введения платности для ТС массой свыше 3,5 тонны – 77,8 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в