Сбор платы с большегрузов за вред дорогам хотят отложить — журнал За рулем

Госдума испугалась дальнобойщиков: плату с большегрузов могут отсрочить

В Госдуму внесен законопроект об установлении трехлетней отсрочки на введение платы за дороги для большегрузов. Авторами документа стали депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова, ранее отказавшиеся от членства в «Справедливой России».

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

Акция водителей грузовиков против введения платы с 12-тонников насторожила многих. Напомним, водители фур 11 ноября протестовали в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и в других регионах. Росавтодор вчера распространил официальное сообщение, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, президенту об акции доложили. Также сегодня стало известно, что в Госдуму уже внесен законопроект о трехлетнем моратории на плату за дороги для большегрузов. Документ размещен в электронной базе данных Госдумы, а его авторами стали депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова, ранее отказавшиеся от членства в «Справедливой России».

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что в условиях кризиса в России стоит отложить на три года взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Депутаты отмечают, что «действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к увеличению, ежегодно растущий транспортный налог, отсутствие дорог необходимого качества и придорожной инфраструктуры, рост цен на запчасти и топливо формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность».

Если еще учитывать тот факт, что большинство фур приобретены в кредит и находятся в залоге у банков, очередной платеж ухудшит и без того не блестящее положение дел компаний-перевозчиков.

«Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса — заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков, и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики», — передает ТАСС слова авторов проекта.
  • С 15 ноября в России собираются ввести плату для владельцев грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года тариф будет составлять 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года его увеличат до 3,06 рубля за километр.
  • Система взимания платы с грузовиков называется «Платон», что означает «плата за тонны», а разработала ее компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцы большегрузов обязаны в ней зарегистрироваться. Контроль за нарушителями будут осуществлять с помощью 500 рамок, установленных на федеральных трассах. Устройства будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (72)

Самые новые
Загрузка...