Fiat Mobi – дешево, сердито, по-бразильски

В Бразилии дебютировал субкомпактный бюджетный паркетник Fiat Mobi. Он будет иметь шесть вариантов оснащения и единственный двигатель, работающий на бензине и этаноле.

Бразильский автомобильный рынок не так велик и самобытен, как китайский или индийский, но и здесь кипит своя интересная жизнь, появляются оригинальные модели, неизвестные в других странах и континентах. Одна из таких машин – новый мини-кроссовер Fiat Mobi, прямой конкурент Renault Kwid, который уже продается в Индии и вскоре доберется до Бразилии.

По размерам Mobi близок к европейской модели Panda: габаритная длина составляет от 3566 до 3596 мм в зависимости от модификации, однако бразильская машина создавалась как более доступная и рассчитанная на плохие дороги, отсюда большой дорожный просвет, но привод – только на передние колеса.

Салон у Mobi сильно проще, чем у Panda, но не лишен итальянского изящества. Интересно выполнен щиток приборов: в его центр словно поставили смартфон или электронную книгу с черно-белым экраном, на котором отображаются показания бортового компьютера, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. Большая окружность спидометра описывает этот экран, а тахометр свален влево, как какой-нибудь второстепенный индикатор.

Между тем тахометр в Mobi совсем не лишний, ведь автоматической коробки ему не положено и вообще силовой агрегат пока предусмотрен один-единственный: 1,0-литровый двигатель плюс 5-ступенчатая МКП. Мотор может работать как на бензине, так и на популярном в Бразилии этаноле и в зависимости от типа используемого топлива развивает от 73 до 75 л.с. До 100 км/ч Mobi разгоняется за долгие 14,3 секунды, максимальная скорость – 153 км/ч.

Покупателям Mobi будет доступен сразу в шести комплектациях (Easy, Easy On, Like, Like On, Way, Way On), различающихся оснащением и оформлением. В базовой нет «музыки», а стекла всех дверей опускаются с помощью ностальгических «вёсел», но в топе Mobi выглядит достаточно презентабельно и при адекватной цене наверняка мог бы заинтересовать российских автолюбителей. Увы, в нашу страну бюджетный бразильский кроссовер в ближайшие годы вряд ли попадет.

  • В Индии сегодня представили гипотетического конкурента Fiat Mobi – Datsun redi-GO, но на рынке они не столкнутся: Mobi пока не собирается покидать пределы Бразилии, а redi-GO – Индии.
  • Renault Kwid, дебютировавший осенью прошлого года в Индии, можно считать родоначальником класса сверхбюджетных паркетников. Эксперты предсказывают этому типу машин светлое будущее на развивающихся рынках.

Фото: Fiat

Подпишитесь на «За рулем» в