Mitsubishi занижала расход топлива своих машин последние 25 лет — журнал За рулем

Топливный скандал может погубить компанию Mitsubishi

Mitsubishi Motors заявила во вторник, что занижала расход топлива своих автомобилей на протяжении последних 25 лет. Руководство компании пока не может оценить всего масштаба проблемы, но уже признает, что готовится к самому худшему.

О шулерстве с показателями топливной экономичности в Mitsubishi Motors стало известно на прошлой неделе. С тех пор скандал разросся до такой степени, что уже угрожает существованию компании, о чем во вторник на пресс-конференции в Токио заявил ее президент Тэцуро Аикава.

Хвататься за голову есть от чего. Если сначала предполагалось, что фальсификация носит локальный характер и затрагивает только 625 тысяч проданных в Японии кей-каров Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space и их перелицованных клонов Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox, то теперь выяснилось, что занижать цифры расхода топлива фирма начала еще в 1991 году и в скандал могут быть втянуты чуть ли не все выпущенные с тех пор автомобили Mitsubishi. Пока, правда, еще есть надежда, что проблема не выйдет за пределы Японии, но гарантировать этого никто не может — расследование по факту фальсификаций только началось. Акции Mitsubishi Motors за неделю подешевели примерно вдвое и спровоцировали снижение котировок компаний-поставщиков, хотя и не такое драматическое.

Разумеется, известие о новом мошенничестве в автоиндустрии сильно возбудило власти США, которые, получив большой опыт по выжиманию денег из «напачкавшего» с дизелями концерна Volkswagen, готовы как следует потрясти и фирму Mitsubishi Motors. В связи с этим в западной прессе уже появились спекуляции на тему возможных компенсаций обманутым клиентам в размере суммы, затраченной на перерасход топлива, но в Mitsubishi таких инициатив не озвучивали.

Вообще говорить о возможных путях выхода из кризиса для Mitsubishi пока рано — напомним, что история с фольксвагеновским дизельгейтом тянется с сентября прошлого года, а расследование по нему еще далеко от завершения, несколько крупных исков со стороны властей, клиентов и акционеров пока только ожидают судебных решений.

Японской фирме сейчас главное удержаться на плаву, постараться спасти имидж, успокоить клиентов и не дать злопыхателям себя деморализовать. В конце концов, проблемы с законом стремительно захватывают все большее число автопроизводителей, стало быть, эти проблемы носят системный характер, и Mitsubishi Motors вряд ли будет решать их в одиночку.

Топливный скандал Mitsubishi начался с нескольких кей-каров, а закончиться может крахом компании. Очень надеемся, что до этого не дойдет и легендарный японский автопроизводитель справится с трудностями.
Топливный скандал Mitsubishi начался с нескольких кей-каров, а закончиться может крахом компании. Очень надеемся, что до этого не дойдет и легендарный японский автопроизводитель справится с трудностями.

  • На этой неделе европейские и японские СМИ сообщили о том, что у некоторых дизельных моделей фирм Nissan и Suzuki концентрация окислов азота в выхлопе в десять раз превышает норму. В Nissan заявили, что в настоящее время проводят по этому поводу проверку, а в Suzuki всю вину свалили на своего поставщика дизельных двигателей — компанию Fiat Chrysler Automobiles.
  • На прошлой неделе министр транспорта Германии Александр Добриндт заявил, что фирмы Audi, Mercedes-Benz, Opel, Porsche и Volkswagen должны будут отозвать порядка 630 тыс. автомобилей в Европе для приведения их в соответствие экологическим нормам. Проблема та же, что была обнаружена в начале года у автомобилей Renault и из-за которой в суд на Daimler подали американские владельцы дизельных Mercedes-Benz: при низких температурах система очистки выхлопных газов работает недостаточно эффективно и допускает выброс в атмосферу избыточного количества вредных веществ.
  • Руководство концерна Volkswagen на прошлой неделе отказалось озвучивать итоги расследования по дизельгейту, поскольку их огласка может серьезно навредить компании.
  • Недавно стало известно, что компания Takata, которая поставляла крупнейшим автоконцернам бракованные подушки безопасности, убившие уже десять человек, будет вынуждена потратить 24 млрд долларов на замену неисправных инфляторов. У самой компании таких денег сейчас нет, однако ее банкротства никто не допустит, поскольку проблему со смертельно опасными эйрбэгами нельзя заставить решить других поставщиков. Бремя связанных с глобальным отзывом расходов частично возьмет на себя японское правительство.

Фото: Mitsubishi

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (17)

Самые новые
Загрузка...