Tagaz Aquila возродился во Франции под именем PS160 — журнал За рулем

Почти детективная история: под Парижем собирают ТАГАЗ Aquila

Разумеется, теперь модель называется иначе — PS160, да и марка вовсе не ТАГАЗ, а MPM, но машина-то все та же, что и в 2013 году! Тогда отечественное предприятие-банкрот пыталось с помощью этого автомобиля выбраться из долговой ямы. Кто мог подумать в то время, что проект «Аквила» возродится, словно птица Феникс, правда, уже не в нашей стране.

MPM PS160
MPM PS160

Просматривая странички на Фейсбуке, французский журналист наткнулся на любопытную информацию, размещенную в группе автомобильных дизайнеров POA. Там была опубликована фотография из каталога нового автомобиля, в котором один из посетителей опознал российскую модель ТАГАЗ Aquila, продажи которой провалились в 2013 году. Однако эта фотография выглядит вполне современно, да и подпись гласит: «Сделано во Франции». Заинтересовавшись, наш коллега предпринял занимательное расследование.

MPM PS160
MPM PS160

PS160 (такое название теперь носит автомобиль) был немного усовершенствован для Европы, но по сути остался прежним ТАГАЗом Aquila: пространственно-сварная рама, на которую монтируются двигатель и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Все кузовные детали выполнены из стеклопластика.

Салон MPM PS160
Салон MPM PS160

Выпуск автомобиля налажен в городке Круасси-сюр-Сен под Парижем, на предприятии трудятся 50 человек, преимущественно инженеры, а машина уже получила одобрение как мелкосерийное транспортное средство, с разрешенным объемом выпуска не более 1000 штук в год. Дальнейшее расследование показало, что за загадочной аббревиатурой MPM (Михаил Парамонов Моторс) скрывается создатель и идейный вдохновитель марки Михаил Парамонов — личность в России довольно известная. Это бывший гендиректор и владелец ТАГАЗа и «Донинвеста», который покинул Родину после многочисленных судебных разбирательств и, как подозревали, скрывался в Германии, однако теперь выяснилось, что живет он во Франции.

Модель та, да не та — она, что называется, осовременена: изменены материалы отделки, тщательнее подогнаны детали, а сборку теперь осуществляют роботы. Заявленная цена PS160 не заоблачная — от 12 990 евро. За эти деньги предлагают 4-местный, 4-дверный автомобиль с 1,6-литровым мотором Mitsubishi (4G18S) мощностью 106 л.с. Вес машины — 1225 кг, российская версия была тяжелее — 1400 кг. Покупателям предлагают на выбор 19 цветов автомобиля, возможно также и двухцветное оформление.

В оснащение PS160 входит ABS, подушка безопасности водителя, кожаная обивка сидений, аудиосистема с 8 динамиками, климат-контроль, противоугонная система, 18-дюймовые колеса и т.д.. Гарантия на транспортное средство составит 3 года или 100 тыс. км.

Все цвета PS160
Все цвета PS160

При сертификации автомобиль проверили на безопасность: фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием на скорости 56 км/ч он прошел успешно.

Предсерийная сборка возрожденной Аквилы уже началась, машину во Франции даже можно заказать, обратившись непосредственно к производителю. Дилерская сеть пока не сформирована, первый шоу-рум откроется в 17-м округе Парижа в самое ближайшее время, сейчас идет набор персонала.

И еще одна любопытная информация — это лишь первая модель из линейки заявленных. Предполагается выпустить еще два кроссовера и спорткар.

Справка с официального сайта компании MPM

MPM Motors была основана в 2010 году. PS160 — это стартап команды молодых и амбициозных инженеров, разработавших свою первую модель. Производственная линия была открыта в январе 2016 года, что позволило создать много рабочих мест в регионе. MPM PS160 является ярким доказательством того, что построить новый, колоритный и доступный автомобиль во Франции возможно.

Официальный сайт MPM Motors: mpmmotors.com, страница MPM Motors Company на Фейсбуке: facebook.com/MPM-Motors-Company-1088344554562125/?fref=ts

  • В августе 2015 года имущество Михаила Парамонова арестовал суд первой инстанции Версаля в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного еще 10 апреля 2012 года. Бизнесмен выступал поручителем кредита ТАГАЗа, выданного под проект по реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь идет о займах в 21,99 млн евро, 1,9 млн долларов. Вернуть кредит за счет банкротящегося автозавода не удалось и пришлось взыскивать долг с поручителя.
  • В 2013 году наш корреспондент побывал на ТАГАЗе, где пытались наладить сборку модели Tagaz Aquila, и пришел в восторг от увиденного. Он отмечал, что покупателями новой модели могут стать молодые люди, которые выросли из Приоры и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Однако в нашей стране проекту не удалось осуществиться.

Благодарю Владимира Соловьева за помощь в подготовке материала.

Фото: MPM Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
28:—2

Отзывы о ТагАЗ Aquila

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...