Как автопром будет жить под санкциями? Эксперт объяснил — журнал За рулем

Как автопром будет жить под санкциями? Эксперт объяснил

Подобно Ирану, Россия может выработать варианты обхода некоторых ограничений. Для этого есть как минимум два инструмента.

Сможет ли промышленность России и, в частности, автопром выжить под санкциями? На форуме FinAuto-2022 на этот вопрос постарался ответить независимый эксперт Сергей Бургазлиев. Он отметил, что в ближайшее время число санкций против России может превысить 7 тысяч, и сравнил эту ситуацию с Ираном, более 40 лет живущим под санкциями, количество которых достигает 3616.

Бургазлиев напомнил, что Россию отрезали от американской и европейской финансовой систем, создали сложности в логистике. По мнению эксперта, действие этих ограничений, существенно подрывающих экономику, может сохраниться достаточно долго — как минимум год. Более всего пострадают финансовый, технологический и логистический секторы.

Что касается экспорта, то ограничения на него будут распространяться даже на электронику и полупроводники, изготовленные в Азии, но с помощью американского оборудования и технологий, то есть «азиатский сценарий», по мнению Бургазлиева, не панацея.

Как автопром будет жить под санкциями? Эксперт объяснилАвтозаводы КАМАЗ (на фото) и УРАЛ в числе первых поддержали скорейший переход на упрощенный технический регламент, чтобы можно было выпускать машины без дефицитных импортных компонентов
Автозаводы КАМАЗ (на фото) и УРАЛ в числе первых поддержали скорейший переход на упрощенный технический регламент, чтобы можно было выпускать машины без дефицитных импортных компонентов

При этом он напомнил, что отечественные программы по локализации автомобилей целей так и не достигли, несмотря на созданные институты «опережающего развития». Россия использует импортные детали, потому что своих либо нет, либо они хуже по качеству.

Но инструменты поворота ситуации в позитивное русло все же есть. Подобно Ирану, Россия может научиться обходить часть наложенных ограничений, приводит выводы эксперта «Автостат». Во-первых, для этого потребуется создать транзитные компании и внедрять бартерные схемы — России, обладающей ценными ресурсами, есть что предложить для обмена. Во-вторых, можно создать электронную валюту со странами, с которыми Россия будет торговать.

Фото: КАМАЗ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
0:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: