Эти машины уже почти не достать. И вот почему

И самое главное – заменить их в России нечем.

Китайские и корейские автопроизводители не собираются уходить с российского авторынка, российские же заводы, чтобы меньше зависеть от поставок иностранных комплектующих, решили упростить свои автомобили – перевести на Евро-2 и убрать некоторые электронные системы.

А вот США, Европа и Япония решили не поставлять машины в Россию. Например, ЕС установил планку «не дороже 50 тысяч евро» (примерно 4,8 млн рублей), а Япония – «не дороже 6 млн йен» (приблизительно 4,2 млн рублей). США же вовсе запретили ввозить в Россию любую технику, если объем двигателя составляет более 50 кубических сантиметров.

Больше всего эти санкции ударили по премиальным автомобилям, что сыграло на руку, например, российскому седану Aurus Senat.

— Мы сейчас наблюдаем нехватку в сегменте премиальных авто. В прошлом году дефицит в этом сегменте был связан с перебоями в поставках полупроводников. Сейчас это следствие отсутствия поставок. В премиальном сегменте больше автомобилей продается не из стока, а собираются под конкретного покупателя. Клиент приходит к дилеру и подбирает под себя цвет салона, двигатель, набор опций. В базовых комплектациях такие автомобили продаются реже. Поэтому сейчас этот рынок оказался в худшем положении — европейские, американские, японские производители не поставляют технику в Россию.

Мы выкупили популярные модели легковых автомобилей, а также коммерческих и спецтехники. По сути, мы сделали онлайн-каталог, где клиент уже сам выбирает конкретный автомобиль, условия лизинга и бронирует машину. Это гарантирует ему сохранение стоимости автомобиля (она не меняется) и его наличие (из-под носа его никто не уведет).

Покупать премиальные машины по этой схеме (бери, что есть) захотят не все. Поэтому мы ожидаем, что в премиальном сегменте будет наибольшая просадка из-за отсутствия поставок под заказ в ближней срочной перспективе. Позже, не исключено, их начнут завозить по схеме параллельного импорта, но когда это произойдет, сказать сложно.

  • А вот эти автомобили расхватывают, несмотря ни на какие кризисы.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в