На сколько хватит иномарки при российском масле — эксперт объяснил — журнал За рулем

На сколько хватит иномарки при российском масле — эксперт объяснил

Эксперт «За рулем» объяснил главные тонкости подбора масел и раскрыл секрет сервисменов.

Рекомендованные автопроизводителями моторные масла вдруг оказались в дефиците. Стоимость же одного литра масла на долив в рознице достигает уже около двух тысяч рублей. Все эти масла выпускаются иностранными компаниями, которые либо приостановили поставки в Россию и производство на заводах внутри страны, либо покинули наш рынок.

В результате встает вопрос — на какие масла можно перейти без ущерба для двигателя? Российские? Корейские? Китайские?

В России всегда производились масла самых разных классов, в том числе подходящих по всем параметрам самым современным двигателям. Но автомобилисты не обращали на них внимание, сосредоточившись на рекомендуемых. Тем временем, основа у масел одного класса одинаковая, как и пакеты присадок, закупаемых в одних и тех же компаниях.

Следовательно, подбор масла — очень простой процесс. Вам нужно лишь знать, какого класса масло рекомендовано для двигателя именно вашего автомобиля, и выбрать на прилавке то, на котором указаны те же класс и вязкость. Марка масла при этом имеет второстепенное значение.

Например, какое для Hyundai Solaris рекомендуется масло с классификацией ACEA A3 и вязкостью 5W—30. Но этому параметру соответствует не только рекомендуемое масло Shell (почти 13 тысяч рублей за 4-литровую канистру). В линейке Genesis компании «Лукойл» вы найдете аналогичное масло, 4-литровая канистра которого обойдется дешевле 4 тысяч рублей. Также можно выбрать масло G-Energy от «Газпромнефти», продукцию «Роснефти», «Татнефти» или другого российского производителя. Главное, чтобы оно было рекомендуемого класса и нужной вязкости. Двигатель разницы не заметит.

Мнение специалиста

На сколько хватит иномарки при российском масле — эксперт объяснил
Михаил Колодочкин, эксперт журнала «За рулем»:

— Любой специалист по моторному маслу, даже самого высокого уровня, в доверительной беседе всегда произносит крамольную для него фразу. Дескать, все фирменные масла одного класса — будь то Shell, Castrol, Mobil, Total и прочие — примерно одинаковы. Различия в долях процента всегда имеются, но запрятаны они так глубоко, что не каждый специалист разберется. Поэтому на практике одно всегда можно заменять на другое — ничего страшного не произойдет.

Примерно то же говорят сервисмены — опять-таки, не для прессы. Например, если в дороге срочно надо долить или залить масло, а рекомендованного нигде нет, то смело заливайте любое. Только не тракторное из прошлого столетия, а самое современное, какое найдете. И, на всякий случай, старайтесь после такой заправки не выкручивать мотор наизнанку — правильнее будет спокойно добраться до дилерского сервиса и там поменять масло целиком.

***

Так что не нужно паниковать, если вдруг масло вашего любимого иностранного бренда вдруг исчезло из продажи. Ему всегда можно подобрать аналог отечественного производства и это едва ли повлияет на срок службы двигателя вашей машины.

Фото: Tim Mossholder / Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Количество просмотров13541
Оцените материал
11:—11

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: