Чем опасен сильный разряд аккумулятора
Автомобильный аккумулятор может выйти из строя по нескольким причинам, и одной из ключевых является глубокий разряд. Об этом сообщил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Комментарий эксперта
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС):
– Основная причина выхода аккумулятора из строя – частые глубокие разряды. Это состояние, при котором уровень заряда падает ниже допустимого предела, обычно до 20% от номинальной емкости. В этом случае повреждаются пластины и электролит, особенно это опасно для свинцово-кислотных батарей. Как следствие – проблемы с накоплением и сохранением заряда, восстановить батарею не получится.
Длительный глубокий разряд может происходить из-за утечек тока в электрической цепи автомобиля, например, из-за плохого контакта клемм. Кроме того, мощные сигнализации, потребляющие много энергии, и короткие поездки, при которых аккумулятор не успевает подзарядиться, также могут разрядить батарею до нуля.
Ресурс любого аккумулятора ограничен, и с течением 5–6 лет вероятность его внезапной поломки возрастает. Ян Хайцеэр рекомендует проверять напряжение аккумулятора, которое должно составлять 12,6 В при выключенном двигателе. Лучше заранее заменить аккумуляторную батарею, чтобы избежать неприятностей в пути.
Ранее «За рулем» сообщал, что «президентский» минивэн российского производства скоро поступит в продажу.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Какое масло заливать зимой?
А летом?
Мы взяли два масла с классом вязкости 0W‑40 и 5W‑40, провели в специализированной лаборатории серию высоко- и низкотемпературных тестов и готовы дать аргументированный ответ.