30
БИ -БЛИОГАФ йЯ„Бензино-распределительные станции*Перевод с немецкого С. Я. Г ершас предисловием Л. Г. 3 амел я. Нефтяное Издательство НТУ ВСНХ СССР. Москва-Ленинград, 1929 г. Стр. 106. Фигур 82. Ц. 3 р. 20 к.имеются запасные автомобильные части и может быть произведен легкий ремонт. Рассматриваемая книга дает описание современных европейских способов хранения, транспорта и отпуска автогорючего и вследствие этого является не только интересной, но и полезной для работников, занятых в рационализации нашего нефтяного и автомобильного хозяйства. „Бензино распределительные станции" представляет собой перевод с немецкого и охватывает следующие вопросы: безопасные хранилища для легковоспламеняющегося жидкого топлива, уличные колонки, современные бензинораспределительные станции общественного пользования и, наконец, транспорт бензина, водоотделители и безопасные сосуды малых размеров. Центр тяжести книги заключается в описании довольно большого числа уличных бензиновых колонок со счетчиками, измерительными сосудами и т. п. аппаратурой. Недостатком книги является плохое выполнение рисунков, не позволяющее ориентироваться в деталях отдельных конструкций, а также дороговизна книги. Я. Г ольдбергКРАЙНЯЯ слабость автомобилизации нашего Союза определила собой и весьма отсталую технику обслуживания автомобильного парка.Эта отсталость в полной мере сказывается ив деле снабжения автогорючим. Почти единственными способами отпуска бензина для автомобилей у нас до сих пор являются бочки и бидоны. Между тем на Западе эти формы снабжения уже совершенно отмирают и целиком заменяются бензиновыми колонками и ремонтно-снабжающими станциями. В любом уголке СДСШ, Янглии, Франции, Германии и т. д. к услугам автомобилиста имеются бензиновые колонки, где он может получить нужные ему бензин и масло, а такж е ремонтно-снабжающие станции, где кроме горючегоБ. Я. Кузнецов —Лобовое сопротивление мотоциклов(Потери от сопротивления воздуха при .движении мотоцикла). Труды Цаги. Вып. 51. Москва. Гостехиздат. 1929 г. Стр. 31. Фиг. 25. Цена 75 к.ВЕЛИЧЕНИЕ скоростей движения тоанспортирующих средств требует исследования потерь на преодо ение сопротивления воздуха. Определив эти потери, можно перейти к улучшению конструкции отысканием наиболее выгодных форм в смысле сопротивления воздухуPa^ сматриваемая работа и посвящена опгеделению величины потерь мотоцикла от сопротивления воздуха, в качестве образца взят мотоцикл „Харлей-Дэвидсон" дорожного типа и найдены для разных сочетаний мотоцикла, коляски, водителя и пассажира (в разных положениях) величины лобового сопротивления воздуха. Исследователи пришли к интересным выводам, правда, совпадающим с данными практики Сила лоб вого сопротивления и мощность, идущая на преодоление силы лобового сопротивления вообще довольно значительны и.особенно велики при больших скор оаях движения, при чем для в 'J ичины этого сопротивления посадка водителя имеет большое значение. При гоночной езде надо снимать с мотоцикла и коляски все лишние детали, ставить обтекатели как на коляску, так и на мотоцикл и частично на водителя. Все трубы рамы также необходимо заделывать в специальные обтекатели. При конструировании мотоцикла (в особенности гоночного) необходимо все детали его зализывать и делать их по форме ближе всего к обтекаемым телам (яйцевидным, чечевидным, веретенообразным).УПечатные голоса советской автотракторизации. М отористырапортуют " Газета Всеукраинского автомотопробега ХарьковМосква—Харьков №№ 1—3. „ Н втомобилист " № 25. Газета Ярославского автозавода. ..Береги трактор " . Газета выездной редакции „Сельскохозяйственного рабочего" и Московского облавтодора в совхозе им Вильямса, Тверского округа. „Стальной агитатор " . Г. зега той же редакции и Московского облавтодора в Шиловском совхозе „Гигант", Рязанского округа. |_ГЯЖДАЯ из этих газет, несмотря на различие их задач, **• по-своему интересна. ,Мотористы рапортуют"—едва ли не первая в СССР газета, издававшаяся, можно сказать, на ходу автомобиля. I ока участники всеукраинского пробега, везшего рапорт автодоровцев. физкультурников и динамовцев Украины, 'отдыхали на ночевках журналисты и агитком пробега выпускали газету. № 1 вышел 1 июля в Орле, № 2 - 3 в Серпухове, № 3—8 в Орле. Газета, несмотря на свой скоропалительный характер неплохо справилась • о своей задачей. Она правильно устремила свое внимание преимущественно на деревню, ведя агитацию за социалистическую переделку села. Удачен отдел: „Известно ли?" Q& 1). в котором газета отмечала отдельные неполадки в проезжаемых пунктах, ставившиеся затем на обсуждение соответствующих oprai-изаций. В целом „Мотористы рапортуют"—интересный документ украинского пробега. Газета „ А втомобилист " — это ее главное качеств i — достаточно серьезно повернулась лицом к производству. Газета подчеркивает, что „На ярославский завод возлагаются большие надежды" и она же показывает, что ярославцы внимательно следят за недостатками своего завода. Специальная полоса посвящена связи с колхозом и 25-тысячниками; подшефная с -х. коммуна обменивается с заводом своими производственными достижениями. Выпускается „Нвтомобилист" довольно живо с некоторым пристрастием к дружеской карикатуре, которая, повидимому, не вредит делу. „Береги трактор" и Стальной агитатор"— две однодневные газеты, выпущенные выездной редакцией в двух совхозах в „день трактора". Их достоинство — внимательность к интересам своего совхоза „ Б ерегитрак ­ т ор " на ряду с пафосным призывом „Будьте буденовцами стальных коней" открывает кампанию против тракториставредителя, „из шутки" ткнувшего стамеской в чужой мотор, дает галлерею „мастеров разгильдяйства и бесхозяйственности". Газета дает также некоторый „транспортный минимум" сведений о правильном уходе за машиной ио нашем тракторостроении. .Стальной агитатор", исходя из практического опыта „Гиганта", выдвигает вопрос о работе трактористок. „Кто посмеет спорить с цифрами"—говорит газета и на примере бригады трактористок Шиловского совхоза, в котором „бабская" бригада вырабатывает в среднем m два гектара на машину (поевысив показатели остальных бригад), показывает, что трактористки совхоза являются настоящими знаменосцами ударничества. Как ив предыдущей газете, в „Стальном гиганте,, достаточно обилен — увы! — отдел о „людях черной доски", о разгильдяях и врагах трактора. Любопытным документом газеты является письмо крестьянина-середняка, считающего, п~д кулацкую дудку, что „стальной дьявол" приносит вред крестьянскому хозяйству. На письмо дано подробное раз'яснение редакции. В газете имеются также популярные технические указания. |yj пПоправкаФотографии, помещенные в № 13 „ З а Рулем" на стр. 10 и 32, принадлежат не Я. Гуревичу, а Е. Щ ербакову .Отв. редактор И.ОСИНСКИИЗав. редакцией Н.БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Глььлит № fl —74 579 СтАт Б 5—176X250 мм. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филипп., 13. 3. Т. 212п. Тираж 70.0J0