рищей, собирает необходимые сведения о доправлена в Бюро погоды. Желательно, чтобы рогах как .от членов Автодора, так и от покаждый из выбранных участков был доступен сторонних граждан, вовлекая их в работу ячейнепосредственному личному наблюдению одноки, и ведет переписку подорожно-синоптической го из членов кружка. Об участках, не доступслужбе. Вокруг этого товарища группируются ных личному наблюдению членов кружка, лучше остальные члены ячейки, образуя „ к ружок всего получать сведения не от случайных гражд орожно - с иноптич едан, а от товарищей, вынужских наблюдателей". денных по роду своей дея,Ужасы большой дороги " В тех пунктах, где имеются тельности регулярно проезРис. В. К озпинского ячейки нескольких, обществ жать или проходить по до— они должны действовать рогам (работников почты, сообща, образуя один круместного транспорта, в частжок. Очевидно, что старшими ности от кучеров своего ринаблюдателями могут быть ка, администрации, коопеи отдельные члены добро рации, школ, соседних колвольных обществ в тех пункхозов и совхозов, дорожа тах^ где не образовалось ещ . но-технического персонала ни одной ячейки. и т. п.). Каждый кружок выбирает Собранные сведения о стев своем районе два участпени проезжаемое! и выбранка грунтовых дорог. О дин ных участков дорог старший участок должен быть выбран наблюдатель ежедневно зана самой грузонапряженной носит в специальную пентадгрунтовой дороге района, по ную или декадную Ц каркоторой происходит наиболее точку, прилагаемую к инстоживленное грузовое движерукции и отправляет ее в ние, а другой — на самой Бюро погоды. обычной проселочной грунПри дружной совместной — Теперь я понимаю, что такое „ужа работе наблюдателей основтовой дороге с малым движением. Выбранные участки сы большой дорог* ' ных наблюдательных пункдолжны быть типичны для тов, аппарата службы погорайона как по грунту, состоянию (исправности) ды и наших общественных организаций на и продольным уклонам полотна, так и по хаместах дорожно-синоптическая служба будет рактеру местности, по которой они пролегают располагать подробным и доброкачественным (поле, лес, луга и т. п.). материалом д..я информации заинтересованных органов и для исследовательской работы. До начала регулярных сообщений о проезжаемости выбранных участков дорог должна Ленинград быть заполнена анкетная карточка с их описанием (будет приложена к инструкции) и отК. Б енуаПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА и ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ АВТОДОРАСЕ более ширится сеть ячеек и кружков Явтодора среди рабочей и учащейся молодежи — в фабзавучах, детдомах, школахсемипетках, среди подростков на предприятиях. Два обстоятельства чрезвычайно содействуют быстрому росту молодой автодоровской общественности,— огромная тяга к технике, машине, связанная с индустриализацией, в частности к машинам внутреннего сгорания, к моторам всякого рода, и в то же время •—глубочайший интерес молодежи к организующей и реконструирующей роли машины, к тракторам, которые переворачивают весь облик нашего крестьянского хозяйства, к совхозам и колхозам. Это движение стремится возглавить юношеская секция при Центральном Совете Явтодора. Но юношеский „центр" едва в состоянии овладеть своей периферией, хотя бы сколько-нибудь учесть и направить ее работу. Пока периферия сильнее своего центра и положительно захлестывает его своими требованиями, организационными и техническими начинаниями. За последнее время юношеская секция ЦС Явтодора вплотную занялась разработкой вопроса, который дает ей возможность ввести руководящее начало в молодежное автодоровское движение. Сейчас в порядке дня стоит вопрос ополи т ехнизациищк . о дь ! . Учащаяся молодежьВактивно готовилась к политехническому с'езду, деятельно подготовлялась к нему и юношеская секция, вовлекая в эту работу низовые ячейки. Политехнизация школы даст возможность широко и прочно организовать автодоровское движение среди учащейся молодежи, привлечь к этому делу преподавательский персонал, создать материальную и научною базу в самой школе. Юношеская секция Явтодора во весь рост ставит вопрос: ..политехнизация школы и Явтодор", школа — лицом к проблемам Явтодора. Если школа политехническая, то ей не могут быть чужды вопросы промышленности, связанные С производством и техникой мотора, автомашин, тракторов, вопросы дорожного строительства и автотранспорта. Но многие вопросы еще не ясны. В частности в секции идет спор о том, следует ли требовать, чтобы транспортно-дорожное дело было обязательным и специальным предметом в политехнической школе, особенно сельской и колхозной молодежи, или знакомство с этим„предметом" должно явиться результатом всей постановки учебы.М. С.') Пентада — пятидневка; декада — десятидневка.