Автомобиль—трудящимся)Пролетарии, etek стран, соединяитебь!№ 16 (48)А вгуст 1930 г.О „НУТРЕ" АВТОДОРОВСКОИ РАБОТЫДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА «А ВТОДО Р»Т ретий Редколлегия: г од А. Брт издания н, Н. Беляев. ...Пленум вынужден обратить внимание на а) замкнутость отдельных автодоровских организаций в узком кругу вопросов автоучебы.., д) на отставание автодоровских организаций в деле мобилизации широкой общественной инициативы для содействия строительству автомобилей, дорожных машин, рациональной эксплоатации автодорожного и тракторного имущества.., в ej на чрезвычайно слабое развитие среди автодоровской общественности социалистического соревнования, недостаточно энергичную борьбу за промфинплан предприятий, тесно соприкасающихся с автотракторной и дорожной отраслями народного хозяйства... (Из постановлений 2 го расширенного Пленума Центрального Совета Явтодора.)A. Головкин, проф. И. Грибов, В. Дмитриев. М. Кольцов, инж. М. Кристи, инж. К. Купреянов, М. Презент, B. Осинский, Л. Мандельянц,И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийОГЛАВЛЕНИЕИ. ФЕЛЬДМАН.—О „нутре" автодоровской работы 1 М. Н АДЕЖДИН . — А втотранспорт на помощь овощам 3 Тракторный парк Московской области косенней посевной кампании 5 К. БЕНУА.— Изучение погоды и дорога • 6 Лицо нашего читателя .. 8 Колеса современных легковых авто- мобилей 10 Моторизация и механизация — важнейшие проблемы современных армий 12 Создадим советское мотоциклостроение 14 На фронте автостроит^льства . . . 16 Строительство тракторных заводов 17 М.-СОЛОМОНОВ—Усилим водно-моторный транспорт! - 19 Проф. И. Г РИБОВ . - П о Америке . . 22 Новый способ торможения автомобиля 25 Проф. Е. Ч УДАКОВ . — У стройство азтомобиля 26 А. З ЛАТ0В . — Бригады московских автодоровцев в колхозах . . . . 28 На обложке: К онструктор инж. А. Бойков испытывает глиссер # н а Москвереке. Фото А. Ш айхета .Центральный Совет Автодора—Москва, Садово-Кудринская, 17; тел. 4-36-15. РЕДАКЦИЯ: М осква6 , С трасти , бульв.,11. Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 27. КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул.. 11. „ О гонек " . Отдел распростр. Тел. 5-51-61 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „ З а Рулем" на год—4 р., 6 мес—2 руб. 15 к., 1 м—40 к., с приложен. „Библиотеки „ З а Рулем' 1 : на год—8 р., 6 м . - 4 руб. 50 к., 3 мес—2 р. 40 к. З аграницу ,,3а Рулем": на год—2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц.СЛИ присмотреться к тому, чем сейчас заняты автодо ровские организации ог коллектива до области и края, то вся их работав большинстве (исключения, понятно, есть, но не в них дело сво ­ д ится , о бычно , к выполнению двух функций : продаже лотерейных билетов и автоучебе или, в отдельных случаях, организации автобусного или автомобиль 1 ного движения между какими-нибудь местными пунк1ами, в основе чего лежит голый коммерческий расчет или погоня за наживой. Конечно, успешное проведение лотереи и организация занятий кружков и курсов по изучению управления автомобилем — нужное дело, но ограничиваться только этим,— значит абсолютно не понимать задач общества. В самом деле, в стране, самоотверженно ис невиданной энергией строящей новое социалистическое общество, идет небывалая по своим темпам и размерам стройка: воздвигаются корпуса новых заводов-гигантов, на смену вековечной бороне, сохе и цепам приходят тракторы и комбайны, меняется с поразительной быстротой весь уклад, создававшийся столетиями, а автодоровцы не находят себе никакой работы, к, оме рулежки на автомобиле и продажи лотерейных билетов. Между тем, точек приложения общественной инициативы хоть отбавляй. Возьмем хотя бы автомобильный сектор работы общества. Мы строим первые автомобильные заводы. Р азвеавтодоровскимколлективампри этих заво ­ д ахи при целом ряде других заводов и учреждений, свя занных с этими строительствами и поставляющих им материалы, полуфабрикаты, те или иные детали и т. д., н еч ег оделать ? Разве коллектив Явтодора при Нижегородском автосборочном заводе не обязан был своевременно сигнализировать о тех прорывах, которые имеют место на заводе? Разве он не должен был первым крикнуть на всю Сфану, что 250 автомобилей, спущенных с конвейера, стоят без дела и ждут кузовов из Сормова, а Зернотрест и другие хозорганы, которым эти машины нужны дэ зарезу, „сидят у моря и ждут погоды"? Разве коллектив Автодора при Сормовском заводе, зная, что Сормово срывает выполнение договора с Нижегородским автосборочным заводом о поставке кузовов, имеет право сидеть сложа руки? Я между тем эти коллективы, зная о приведенных выше вопиющих фактах, вместо того чтобы привлечь внимание всей страны к этим прорывам, занимались только автоучебой или чем-нибудь в этом роде. Или другое. Все знают, как безобразно, прямо-таки преступно, обращаются у нас с автомото-транспортом: гонят автомашины по абсолютно непроезжим дорогам, тогда, когда можно этого избежать, не просматривают во-время MOTopOd и машин, ездят по нашимЕ/