страна в мире не может иметь большого мобилизационного запаса танков — они слишком дорого стоят и достаточно быстро устаревают. В то же время тракторное производство дает базу для организации танкостроениявслучаевойн ы. Вот почему в условиях нашего коллективизирующегося сельского хозяйства, обладающего большим тракторным парком, мы, в случае вынужденной войны, сможем сравнительно быстро перевести наши тракторные заводы на танкостроение. Вот почему Франция производит в своих колониях тот своеобразный „аграрный" эксперимент, о котором говорилось вначале. Нельзя однако забывать ио недостатках танка. Танком трудно тактически управл ять как в одиночку, так ив соединении. Масса металла и работа сильных двигателей мешаетустановитьхорошую радиос вязь между танками (в Америке производятся сейчас интересные опыты управления танками при помощи т. н. лучей Герца). Танк обладает малымполем обз ора („танк слеп"). В последнее время танки снабжаются особыми приборами, так называемыми стробоскопам и,— вращающимисяаппаратами, позволяющими наблюдать за полем боя. При помощи стробоскопа танк получает зрение. Артиллерийский огонь выводит танкиизстроя . Тов. Чайковский напоминает, что при сражении у Амьена 8—11 августа (западный фронт) из 580 танков под действием огня выбыло 183 машины. Развитию танков за последние годы угрожает большой рост противотанковой артиллерии. Танки трудно замаскироватьв зрительном и слуховом отношении. Даже при закрытых глушителях танк слышен за 1—1,5 кл. Поэтому приближение танков приходится маскировать шумом самолетов и артиллерийским огнем. Тактическим использованием танков являются как разведка, так и самостоятельные танковые марши. * * Буржуазия усиленно готовится к новой смертоносной войне. Мы хотим мира. Именно поэтому мы должны укреплять обороноспособность страны социалистического труда, чтобы в нужный момент мы смогли ответить на газ—газом и на танк—танком. Л.АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙПисьмо из ТуркменииДа по очень простой причине — у шофера не было эфира и резины, чтобы залатать камеру. Не было кислоты, чтобы запаять из'яны в радиаторе. . Шофер писал в округ, из округа писали в иентр, а машине от этого не легче. И вот грузы с пометкой „посевные", люди по весьма срочным делам направляющиеся в Карлюк плелись на арбах. Не меньшие беды в округе происходят от состояния дорог. Дороги и мосты здесь аховые. Пока что каких-либо больших улучшений в этом деле нет. Частенько машина,, транспорт, а то и арба застревают над арыком или в вязкой по колено грязи. Даже в самом окружном городе Керках нередки картинки, когда авто или машина, завязшая всеми колесами, вытаскивается усилиями десятков рук. Здесь вгороденет ни одной мощ енойулицы . Зимой непролазная, по колено, грязь, а летом пыль. Пыль застилает пространство, как взрыв дымовой шашки. И вот при этих условиях в округе совершенно отсутствует автодоровская общественность. Можно изредка встретить человека со значком Явтодора и все. Надо было бы Совету Автодора позаботиться о том, чтобы организовать работоспособные отделения и коллективы в округах и районах Туркменской республики.г. Керки.УРКМЕНИЯ по своей территории одна из больших республик Средней Азии и гораздо больше таких европейских стран как Германия, Франция и др. Расстояния от города до города и особенно от окружных центров до районов не маленькие. Проблема транспорта при широко развернувшейся борьбе за хлопок, при отвоевывании все новых и новых земель под посевы является очень острой. Прошлогодняя кампания по сбору хлопка показала, что так называемый „ м естный " т ранспорт не справляетсяс перев озкойхлопка из глубины аулов в районы и округ. Н ужнамашина . А машин нехватает. В Керкинском округе, одном из больших округов Туркмении, в котором имеется 6 районов и где расстояния измеряются сотнями километров, в Автопромторге есть всего... пять старых, избитых, залатанных машин. З десь часто все темпы упираются в быстроходность верблюда. Надо, примерно, быстро доставить грузы к скотоводам. Грузят верблюда и он тащит этотгруз со скоростью 6—7 км в час. А до скотоводов 120-150 км. Стоит два слова сказать и об автохозяйстве. В Чаршангинском районе имеется одна машина, (из этих пяти), которая предназначена для перевозок в Карлюк багажа и пассажиров. Неоднократно эта машина стояла по 10—15, а то и больше суток. Почему?ТЕвг. Б. 13